Легенда 90-х ушла с молотка: Chevrolet Omega продали почти за 81 тысячу долларов

RusPhotoBank
Классика в спросе: восстановленный Chevrolet Omega продан за рекордную сумму
В Бразилии на аукционе продали восстановленный Chevrolet Omega CD 1994 года из проекта Chevrolet Vintage — цена превысила 80 тысяч долларов, а выручка пойдёт на благотворительность.
General Motors официально сообщила о продаже первого автомобиля в рамках проекта Chevrolet Vintage. Речь идёт о седане Chevrolet Omega CD 1994 года выпуска, который был полностью восстановлен инженерной командой GM в Бразилии и выставлен на аукцион 6 декабря в музее CARDE. Этот Omega относится к числу самых статусных седанов, когда-либо выпускавшихся для бразильского рынка.
Конкретный экземпляр оказался особенно ценным благодаря редкому заводскому пакету Irmscher, который увеличивал рабочий объём двигателя с 3,0 до 3,6 литра, заметно улучшая динамику и отдачу. В 1990-е годы такие версии считались настоящим объектом желания.
Аукцион проходил в гибридном формате — с очными и онлайн-ставками. В ходе торгов было сделано более 80 предложений, а финальная цена составила 437 500 бразильских реалов, что эквивалентно примерно 80 850 долларам США по текущему курсу. Для модели, которая в своё время была бизнес-седаном, результат оказался по-настоящему впечатляющим.
Все вырученные средства GM направит в Институт General Motors, который занимается социальными и образовательными проектами в Бразилии. Покупатель автомобиля получил не только сам седан, но и официальный сертификат реставрации от Chevrolet Vintage, а также возможность протестировать Omega на заводском полигоне GM в Круз-Альта.
Chevrolet Omega CD стал первым из десяти автомобилей, которые GM планирует реализовать в рамках программы Chevrolet Vintage. Проект был запущен в честь 100-летия бренда в Бразилии и нацелен на сохранение автомобильного наследия марки.
В следующую волну уже включены такие модели, как Opala SS 1979 года, Monza 500 EF 1990 года и S10 Rally 2004 года. Результат аукциона наглядно показывает, что грамотно восстановленные автомобили 90-х стремительно превращаются в коллекционные активы.
Участие самой GM в реставрации не только повышает ценность таких машин, но и создаёт новый стандарт для заводских «классических» проектов, где история бренда становится реальной инвестицией.