Porsche пересматривает стратегию: новое поколение 718 могут адаптировать под ДВС

A. Krivonosov
Разворот на 180 градусов: Porsche 718 может снова получить бензиновый мотор
Porsche может отказаться от полного перехода 718 Boxster и Cayman на электротягу и уже рассматривает вариант адаптации EV-платформы под бензиновый мотор.
Porsche, похоже, делает один из самых неожиданных стратегических разворотов последних лет. По данным AutoCar, компания пересматривает концепцию следующего поколения 718 Boxster и Cayman, изначально запланированного как полностью электрическое, и теперь изучает возможность установки бензинового двигателя. Четвёртое поколение 718 было снято с производства в ноябре 2025 года, а дебют электрических преемников ожидался уже в ближайшее время.
Однако охлаждение спроса на электромобили заставило Porsche скорректировать планы, что, по данным источников, привело к единовременному списанию около 6,65 млрд фунтов стерлингов. Инженеры Porsche рассматривают крайне нестандартный путь — «обратную» адаптацию электрической платформы PPE Sport под среднерасположенный двигатель внутреннего сгорания. Такой подход должен позволить сохранить унификацию компонентов и производственные мощности, но технически он крайне сложен.
Платформа PPE изначально создавалась исключительно под электромобили и использует батарею как несущий элемент конструкции. После удаления аккумулятора жёсткость кузова резко снижается, поэтому инженерам придётся разрабатывать новый силовой пол, усиливающие модули, задний подрамник и противопожарную перегородку.
Более того, платформа не предусматривает центральный тоннель, места под топливный бак, выпускную систему и топливные магистрали, из-за чего заднюю часть кузова фактически придётся проектировать заново. При этом в Porsche подчёркивают: бензиновая версия нового 718 будет иметь смысл только в том случае, если её динамика и управляемость не уступят электрическому варианту. Какой именно двигатель может быть использован, пока не решено.
Ранее атмосферный 4,0-литровый оппозитный мотор считался несоответствующим нормам Евро-7, однако смягчение требований и появление исключений для спортивных моделей вновь делают такой вариант реальным.
Разворот Porsche выглядит логичным на фоне падения интереса к электроспорткарам. Покупатели 718 ценят эмоции, звук и механику не меньше, чем цифры разгона. Если бренду удастся сохранить характер модели даже ценой сложной инженерии, новый бензиновый 718 может оказаться куда более востребованным, чем «тихий» электрический преемник.