Porsche пересматривает стратегию: новое поколение 718 могут адаптировать под ДВС

0 0

Porsche пересматривает стратегию: новое поколение 718 могут адаптировать под ДВС

A. Krivonosov

Разворот на 180 градусов: Porsche 718 может снова получить бензиновый мотор

Porsche может отказаться от полного перехода 718 Boxster и Cayman на электротягу и уже рассматривает вариант адаптации EV-платформы под бензиновый мотор.

Porsche, похоже, делает один из самых неожиданных стратегических разворотов последних лет. По данным AutoCar, компания пересматривает концепцию следующего поколения 718 Boxster и Cayman, изначально запланированного как полностью электрическое, и теперь изучает возможность установки бензинового двигателя. Четвёртое поколение 718 было снято с производства в ноябре 2025 года, а дебют электрических преемников ожидался уже в ближайшее время.

Однако охлаждение спроса на электромобили заставило Porsche скорректировать планы, что, по данным источников, привело к единовременному списанию около 6,65 млрд фунтов стерлингов. Инженеры Porsche рассматривают крайне нестандартный путь — «обратную» адаптацию электрической платформы PPE Sport под среднерасположенный двигатель внутреннего сгорания. Такой подход должен позволить сохранить унификацию компонентов и производственные мощности, но технически он крайне сложен.

Платформа PPE изначально создавалась исключительно под электромобили и использует батарею как несущий элемент конструкции. После удаления аккумулятора жёсткость кузова резко снижается, поэтому инженерам придётся разрабатывать новый силовой пол, усиливающие модули, задний подрамник и противопожарную перегородку.

Более того, платформа не предусматривает центральный тоннель, места под топливный бак, выпускную систему и топливные магистрали, из-за чего заднюю часть кузова фактически придётся проектировать заново. При этом в Porsche подчёркивают: бензиновая версия нового 718 будет иметь смысл только в том случае, если её динамика и управляемость не уступят электрическому варианту. Какой именно двигатель может быть использован, пока не решено.

Ранее атмосферный 4,0-литровый оппозитный мотор считался несоответствующим нормам Евро-7, однако смягчение требований и появление исключений для спортивных моделей вновь делают такой вариант реальным.

Разворот Porsche выглядит логичным на фоне падения интереса к электроспорткарам. Покупатели 718 ценят эмоции, звук и механику не меньше, чем цифры разгона. Если бренду удастся сохранить характер модели даже ценой сложной инженерии, новый бензиновый 718 может оказаться куда более востребованным, чем «тихий» электрический преемник.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.