Российский АИ-95 в США считается обычным 91-м – правда или миф
Фото: tarantas.news
Российский бензин АИ-95 и американский AKI 91 — в чем отличия
Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин объяснил, почему российский бензин АИ-95 эквивалентен американскому 91-му, несмотря на разницу в маркировке. По его словам, причина кроется в различных методах расчета октанового числа.
В России используются два показателя – исследовательское (ОЧИ) и моторное (ОЧМ) октановое число, тогда как в США применяют индекс AKI (Anti-Knock Index), который представляет собой среднее значение между ОЧИ и ОЧМ. Таким образом, российский АИ-92 соответствует AKI 87, АИ-95 – AKI 91, а АИ-98 – AKI 93. Это объясняет, почему, например, американский автомобиль, для которого рекомендован 91-й бензин, в России следует заправлять АИ-95.
Октановые числа определяют устойчивость топлива к детонации, то есть его способность не воспламеняться самопроизвольно под давлением в камере сгорания. В процессе тестирования бензина используются специальные одноцилиндровые установки с переменной степенью сжатия. При этом исследовательское число (ОЧИ) отражает поведение топлива при частичных нагрузках (городской цикл), а моторное (ОЧМ) – при высокой нагрузке (шоссейный цикл). Разница между этими показателями называется «чувствительностью» топлива, и чем она меньше, тем выше его антидетонационные свойства.
Важно понимать, что высокооктановый бензин не означает более качественное или мощное топливо. Производительность двигателя зависит не от октанового числа, а от его конструктивных особенностей – степени сжатия, угла опережения зажигания и других факторов. Поэтому, например, заправка обычной LADA Granta бензином АИ-100 не приведет к увеличению мощности или улучшению динамики.
Ранее портал Тарантас Ньюс рассказал, почему зимой важно заправлять автомобиль «зимним» бензином.