Мотор позади, проблемы впереди: почему новая среднемоторная спортивная Toyota задерживается

0 0

Мотор позади, проблемы впереди: почему новая среднемоторная спортивная Toyota задерживается

фото: © B. Naumkin

Среднемоторная мечта Toyota буксует: дебют GR Yaris M откладывается

В начале 2025 года Toyota взбудоражила публику концептом GR Yaris M – эффектной спортивной машиной с центральным расположением двигателя. Это было не просто шоу-каром: автомобиль построили на основе серийного GR Corolla, но перенесли силовой агрегат за сиденья. Мотор тот же – 2,0-литровый турбированный четырёхцилиндровый, но мощностью в 450 л.с. – внушительное заявление даже по меркам трековых машин.

Естественно, у поклонников марки тут же возникли ассоциации с мифическим возрождением MR2 — легендарного среднемоторного купе из прошлого. Многие ждали, что GR Yaris M Concept дебютирует в гоночной серии Super Taikyu в Японии. Но, как оказалось, путь у этой машины будет куда сложнее.

Производитель официально сообщил, что не будет участвовать в гонках с GR Yaris M Concept. Причина кроется в технических сложностях — автомобиль пока требует доработок. Toyota открыто признала, что сталкивается с характерными для среднемоторных автомобилей проблемами: трудности с настройкой рулевого управления, тормозной системы и общей управляемости. Иными словами, баланс и динамика пока не на том уровне, который нужен даже для демонстрационного заезда, не говоря уже о полноценной гонке.

Инженеры марки, похоже, решили не спешить: для Toyota гоночная серия — это не просто возможность «показаться», а полноценный полигон для доводки новых технологий. Ошибаться на таком этапе — слишком рискованно, особенно когда речь идёт о возможной будущей серийной модели.

Несмотря на перенос, Toyota не собирается сворачивать проект. В том же заявлении компания подчёркивает свою приверженность идее «улучшения машин, рождённых в автоспорте» и планирует вернуться к гоночной программе с GR Yaris M Concept в будущем. Планы на трек остались в силе — просто на реализацию понадобится больше времени.

Вдохновляющим остаётся и сам двигатель. Заявленные 450 лошадиных сил — только начало. Один из инженеров Toyota отметил, что этот мотор имеет потенциал: его можно доработать, установить турбокомпрессоры большего размера и усилить компоненты. В таком виде агрегат способен выдать до 600 л.с. — уровень, достойный настоящего суперкара.

Интересно, что компания сохраняет приверженность курсу на эмоции и драйв, несмотря на смену руководства. Уход Акио Тойоды, архитектора лозунга «никаких скучных автомобилей», не повлиял на стратегию — преемник Кодзи Сато продолжает движение в том же направлении.

Возможно, GR Yaris M станет основой для серийного среднемоторного купе в духе MR2, а может, останется концептом и гонщиком. Пока же ясно одно: Toyota делает ставку на амбициозные технические решения, даже если путь к ним не будет лёгким.

P. S. Пусть новый среднемоторный спорткар от Toyota пока не готов покорять трассы, но сама идея уже зажгла интерес публики. Автомобили, рожденные в гонках, никогда не появляются быстро — зато запоминаются надолго.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.