Представлен новый Aston Martin DBX S: флагманский кроссовер с характером суперкара
фото: media.astonmartin.com
Aston Martin представил DBX S — самый мощный и лёгкий кроссовер в истории марки
Aston Martin представил новую вершину в линейке своих кроссоверов — DBX S. Эта модель стала не просто продолжением философии бренда, но и наглядной демонстрацией того, что роскошь, высокая производительность и передовые технологии могут уживаться в одном автомобиле. Новинка получила доработанный двигатель с технологиями от суперкара Valhalla, уменьшенный вес, более агрессивный дизайн и современную мультимедийную платформу собственной разработки.
Буква S в названии нового DBX — это не просто маркетинговый ход. В духе традиций Aston Martin она обозначает особую, более мощную и технически продвинутую версию базовой модели. Впервые этот индекс появился у Vanquish S в 2004 году, а теперь его получила самая быстрая и легкая модификация DBX.
В основе DBX S — модернизированный 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого выросла до 727 л.с. благодаря внедрению решений от модели Valhalla. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 3,3 секунды, а максимальная скорость — 311 км/ч. Усовершенствованная выпускная система дополнительно подчеркивает харизматичное звучание двигателя.
Крутящий момент распределяется между осями с возможностью передачи до 100% на задние колёса. За передачу отвечает инновационная 9-ступенчатая трансмиссия с «мокрым сцеплением». В режиме Sport+ коробка становится ещё агрессивнее, обеспечивая максимально эмоциональную отдачу.
Серьёзная работа проделана и с весом. Новый кузовной элемент из карбона — это крыша площадью почти три квадратных метра — позволяет снизить массу и понизить центр тяжести. Впервые в сегменте кроссоверов предлагаются магниевые колёса, которые экономят до 19 кг неподрессоренной массы. Также доступны новые решётки радиатора, выполненные из поликарбоната с сотами и более 25 000 граней.
DBX S получил адаптивную пневматическую подвеску с изменяемой жёсткостью, электронный контроль крена и доработанную геометрию рулевого управления. Даже на высоких скоростях крен кузова не превышает 1,5 градуса, что ближе к повадкам двухместных спорткаров, чем к крупным кроссоверам. Тормоза — карбон-керамические, с дисками диаметром 420 мм спереди и 390 мм сзади.
Внешне DBX S выделяется агрессивной чёрной решёткой, фирменной светодиодной оптикой и новым диффузором. Сбоку заметны карбоновые зеркала, раздутые пороги с функциональными аэродинамическими элементами и шильдики «S», выполненные в технике горячей эмали. Сзади — вертикально сдвоенные выхлопные трубы и обновлённый аэродинамический обвес.
Салон выполнен в спортивной теме «S» — сиденья с узором «ёлочка», обивка из алькантары и кожи, красные ремни безопасности и логотипы, нанесённые методом горячего тиснения. Стандартная аудиосистема — 800-ваттная на 14 динамиков, но по желанию можно установить аудиосистему Bowers & Wilkins мощностью 1600 Вт с 23 динамиками, включая потолочные и сабвуфер.
Центральное место занимает новая мультимедийная система собственной разработки Aston Martin, с полностью переработанным интерфейсом и премиальной графикой. Всё работает в новом архитектурном окружении с фокусом на интуитивное управление и расширенные возможности подключения.
DBX S — это не просто обновлённый DBX, а полноценная новая глава в истории флагманского кроссовера Aston Martin. Легче, мощнее, технологичнее — он сочетает в себе дух суперкара и практичность люксового SUV. Заказы на новинку уже открыты, первые поставки запланированы на четвёртый квартал 2025 года.