Купе и родстер Ferrari 296 Speciale: самые драйверские модификации в гамме
Компания Ferrari всегда выпускает более продвинутые и драйверские версии своих младших среднемоторных моделей примерно в середине их жизненного цикла. Такими модификациями были суперкары 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale и 488 Pista. Теперь подобная версия появилась и у гибридной модели Ferrari 296 GTB, причем одновременно представлены купе 296 Speciale и родстер 296 Speciale A.
В первую очередь гибридный суперкар стал мощнее базовой версии на 50 л.с.: теперь совокупная отдача силовой установки достигает 880 л.с. Двигатель V6 3.0 модели F163 с двумя турбокомпрессорами в развале блока обзавелся титановыми шатунами, усиленными поршнями и облегченным коленвалом. Степень сжатия увеличена на 7% (до 9,4:1), системы охлаждения и смазки стали более производительными, турбокомпрессоры обрели дополнительную теплоизоляцию. В крепеже головки блока применены титановые болты. В результате масса двигателя уменьшена на 9 кг, а его отдача возросла с 663 л.с. и 740 Нм до 700 л.с. и 755 Нм. Удельная мощность достигла 234 л.с. с литра рабочего объема против 221 л.с. у базового Ferrari 296 GTB. Кроме того, за счет перенастроенной выпускной системы и иных резонаторов мотор обрел еще более резкий голос.
Электромотор, расположенный между двигателем и восьмиступенчатым преселективным «роботом», тоже стал мощнее: 180 л.с. против 167 л.с. у базовой модели. Правда, эти дополнительные 13 л.с. доступны только в новом экстремальном ездовом режиме Qualify. Кроме того, за счет новой программы взаимодействия между электромотором и «роботом», переключения передач происходят еще быстрее, а провалы тяги компенсируются электромотором. Тяговая батарея емкостью 7,45 кВт∙ч осталась стандартной.
В результате всех ухищрений, в том числе расширенного использования углепластика для кузовных элементов, сухая масса купе Ferrari 296 Speciale снижена на 60 кг (до 1410 кг). Родстер Speciale A с убирающейся жесткой крышей ожидаемо тяжелее: 1490 кг. Соотношение мощности и массы у купе достигло рекордного для заднеприводных Ferrari показателя: 1,60 кг/л.с. Правда, динамические параметры от этого изменились незначительно: время разгона до 100 км/ч — 2,8 с (вместо 2,9 с у базовой модели), до 200 км/ч — 7,0 с (вместо 7,3 с). Родстер набирает 200 км/ч за 7,3 с. Максимальная скорость не изменилась вовсе: более 330 км/ч вне зависимости от типа кузова.
Однако модификация Ferrari 296 Speciale примечательна не столько динамическими характеристиками, сколько более азартной управляемостью и вовлеченностью водителя. По крайней мере, именно так утверждает производитель. Чтобы этого достичь, подвеска стала жестче, а дорожный просвет уменьшен на 5 мм. Использованы титановые пружины, амортизаторы Multimatic взяты у гоночного болида Ferrari 296 GT3. В результате крены уменьшены на 13%, а боковые ускорения увеличены на 4% относительно базовой модели 296 GTB. Углепластиковые 20-дюймовые колеса обуты в специально сваренные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Также большую роль в улучшении управляемости играет аэродинамика, которая одновременно определила все внешние особенности версии Speciale относительно исходной машины, ведь они строго функциональны. Новый передний обтекатель имеет увеличенную площадь воздухозаборников и развитый сплиттер с законцовками у колесных арок. В крышке переднего отсека появились дополнительные воздуховоды, а в ее центре — отверстие для выхода воздушного потока из центральной секции бампера. Такое решение позволяет увеличить прижимную силу и отводит часть воздуха из-под днища.
На корме появились два боковых антикрыла, которые тоже увеличивают прижимную силу, а вдобавок снижают сопротивление воздуха. Стандартный выдвижной спойлер сохранен, но обзавелся более быстрым электроприводом и дополнительным промежуточным положением. Новая крышка моторного отсека тоже работает на увеличение прижимной силы. Как и более развитый диффузор в заднем бампере. Итогом всех доработок стали 435 кг прижимной силы, которые развивает Ferrari 296 Speciale на скорости 250 км/ч, что на 20% больше, чем у базовой версии. Кроме того, заявлено улучшенное охлаждение двигателя, трансмиссии и тормозов набегающим потоком воздуха.
В интерьере суперкара тоже есть изменения. Например, появились новые углепластиковые дверные панели с измененным расположением ручек и динамиков аудиосистемы. Центральный тоннель тоже выполнен из углепластика и отличается приподнятой консолью управления, включая необычный селектор трансмиссии, отсылающий к классическим открытым кулисам «механики» у суперкаров Ferrari прошлых лет.
Специально для версии Ferrari 296 Speciale создан специфический зеленый цвет кузова Verde Nürburgring. Кроме того, подготовлена особая схема окраски с одной или двумя продольными полосами и бортовым номером от 00 до 99 по выбору заказчика. Сама по себе модель Ferrari 296 Speciale не имеет ограничения тиража и уже доступна для заказа.