Чем удивит LADA Iskra: плюсы и минусы главной новинки года от АвтоВАЗа

0 0

Чем удивит LADA Iskra: плюсы и минусы главной новинки года от АвтоВАЗа

Фото: © A. Krivonosov

Ярче, чем Granta, проще, чем Vesta: перечислены плюсы и минусы Iskra

АвтоВАЗ представил совершенно новую модель — LADA Iskra, первую за последние 10 лет. Новинка ориентирована на молодежную аудиторию и рассчитана на укрепление позиций бренда в сегменте доступных автомобилей. Производитель надеется, что модель станет новой точкой роста для компании. Издание «РГ» назвало плюсы и минусы модели.

Чем удивит LADA Iskra: плюсы и минусы главной новинки года от АвтоВАЗа

Несмотря на уход Стива Маттина, Х-стиль остался узнаваемым. Спереди Iskra напоминает Vesta, но имеет собственные капот, крылья, багажник и задние фонари. По габаритам модель расположилась между Granta и Vesta. Ставка — на яркие цвета, актуальные для молодежи, и практичные решения в повседневной эксплуатации.

Главное отличие в интерьере — мультимедиа с 8,4-дюймовым экраном на платформе Яндекс Авто. Интерфейс работает быстро, поддерживает голосовое управление. Предусмотрена физическая регулировка громкости.

Также доступна система LADA Connect Старт: через приложение можно проверить остаток топлива, местоположение автомобиля, диагностические данные и статистику поездок.

Приборная панель — исключительно аналоговая. В отделке преобладает жесткий пластик, кнопки управления климатом малы и выглядят упрощенно. Минусом также можно назвать неудобно расположенные подстаканники. В то же время сиденья комфортны, доступны регулировки, USB-разъемы и обогревы сидений в старших комплектациях.

Чем удивит LADA Iskra: плюсы и минусы главной новинки года от АвтоВАЗа

Iskra построена на платформе CMF-B, локализованной АвтоВАЗом после ухода Renault-Nissan. В конструкции кузова используется 52% высокопрочных сталей, проведены 84 краш-теста. По методике ARCAP — 4 звезды из 5.

Доступны вариации с тремя агрегатами:

  • 1.6 л (90 л.с.) — 5МКПП
  • 1.6 л (106 л.с.) — 6МКПП
  • 1.6 л (106 л.с.) — вариатор

На тестах вариаторная версия проявила вибрации на холостом ходу и повышенный шум при резком разгоне. Механика оказалась экономичнее и динамичнее. Подвеска эффективно гасит неровности, управляемость на уровне Vesta, крены минимальны. Шумоизоляция умеренная: на скорости слышны арки и свист ветра.

Цены на седан LADA Iskra стартуют от 1 249 000 рублей, топовая версия стоит 1 579 000 рублей. Универсал Iskra SW Cross — от 1 719 000 до 1 799 000 рублей.

Чем удивит LADA Iskra: плюсы и минусы главной новинки года от АвтоВАЗа

В конкуренты АвтоВАЗ относит Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS/KRX и даже Chery Tiggo 4. Iskra частично пересекается с Vesta, но в компании уверены, что новинка найдет своего покупателя. К массовому производству планируют подойти постепенно: к концу года выпустят от 20 до 30 тысяч автомобилей.

Ранее сообщалось, что компания АвтоВАЗ запатентовала внешность нового LADA Azimut.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.