Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

0 0

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Электрический пикап Ford F-150 Lightning появился не так давно: грузовичок дебютировал в мае 2021 года и пошел в серию еще через год, но его конвейерный век оказался недолгим. Производство пикапа уже остановлено и прямого сменщика у него не будет, ведь второе поколение модели F-150 Lightning превратится в гибрид. Причем «молния» окажется не единственной жертвой оптимизации модельного ряда. Дело в том, что вслед за другими автопроизводителями Ford осознал ошибочность ставки на тотальную электрификацию: вместе с пикапом F-150 Lightning в прошлое уйдут и два других «батарейных» проекта. При этом в Европе американский концерн планирует строить свои небольшие электрокары на платформе компании Renault.

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Электрический Ford F-150 Lightning не оправдал возложенных на него надежд: в октябре выпуск был приостановлен на неопределенный срок ради увеличения объема производства топливных пикапов на заводе в Дирборне. Теперь сборка модели завершена окончательно. Полностью отказываться от модели в фирме не намерены, но следующее поколение обретет двигатель внутреннего сгорания в роли генератора для подзарядки батареи. Подробностей о будущем гибриде F-150 пока нет, но совокупная расчетная дальнобойность должна превысить 1127 км, хотя у нынешнего электромобиля запас хода составляет лишь 515 км. Выпуск планируют наладить на простаивающем предприятии Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне. Сроки появления гибридного пикапа Ford F-150 пока не объявлены.

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Модификации с гибридной силовой установкой появятся и у крупных внедорожников концерна: речь может идти о моделях Ford Expedition и Lincoln Navigator. Ранее компания Ford уже отказалась от создания больших трехрядных кроссоверов на батарейках, но все еще вынашивает идею о выпуске компактных и дешевых электромобилей на своей новой платформе Universal EV. Первенцем этой архитектуры станет среднеразмерный пикап с двухрядной кабиной, дебют которого намечен на 2027 год. Главным преимуществом перспективного электропикапа станет его цена — около 30 тысяч долларов. В целом компания Ford рассчитывает, что к 2030 году доля электрифицированных моделей составит в суммарном объеме продаж около 50 % (по сравнению с 17 % в нынешнем году). При этом основная ставка делается именно на гибриды, а не электромобили. Наконец, обещано сохранение широкого выбора топливных моделей.

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Руководство компании Ford также отказалось от выпуска анонсированного ранее электрического коммерческого фургона для европейского рынка, который должен был стать преемником Ford E-Transit. Вместо аналогичного электромобиля для Северной Америке создается недорогая модель с бензиновыми и гибридными силовыми установками. Ее будут производить на фабрике в Эйвон-Лейк (штат Огайо) с 2029 года.

В Европе концерн Ford планирует вернуться в сегмент компактных моделей при помощи компании Renault. Автопроизводители подписали договор о сотрудничестве, который позволит концерну Ford предложить в Европе два электромобиля на французской архитектуре Ampr. Одна из грядущих новинок станет своего рода наследником модели Fiesta, производство которой прекратили два года назад после восьми поколений и без малого пяти десятков лет выпуска. Предположительно, условная электрическая Фиеста станет ближайшей родственницей батарейного хэтчбека Renault 5. Дебют электрокара ожидается в начале 2028 года, а сборку наладят на предприятии Renault ElectriCity во французском Дуэ вместе с исходной «пятеркой».

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Другая модель, вероятно, окажется небольшим электрическим кроссовером на основе паркетника Renault 4, и в дальнейшем может прийти на смену электрокару Puma Gen-E. В Ford утверждают, что речь идет не о простом переклеивании шильдиков, а о самостоятельных моделях, разработанных своими силами.

Компания Ford пересмотрела свою стратегию электрификации

Напомним, что нынешние электрические кроссоверы Ford Explorer и Capri построены на основе модели Volkswagen ID.4, а значит, Форд мог бы позаимствовать для своих новинок платформу MEB+ у будущих электромобилей ID.Polo и ID.Cross, но вместо этого предпочел обратиться к Рено. Очевидно, что результаты сотрудничества с немецким автогигантом не устроили американский концерн, в первую очередь из-за высоких издержек, связанных с электромобильной платформой Volkswagen.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.