Как понять, что ремень генератора скоро выйдет из строя

0 0

Как понять, что ремень генератора скоро выйдет из строя

фото: © A. Krivonosov

Эксперты «За рулем» назвали признаки износа ремня генератора

Приводной ремень вспомогательных агрегатов — деталь, которую часто недооценивают. Однако его обрыв способен вызвать серьёзные последствия, особенно на моторах, где используется ременной или цепной привод ГРМ.

В таких случаях остатки повреждённого ремня могут попасть под шкив коленвала и, например, повредить передний сальник. А на моторах с ременным приводом — и вовсе вызвать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Первые признаки того, что ремень требует внимания, зачастую подаёт сам автомобиль. Свист, скрипы, мерцающий свет фар или плохо заряжающийся аккумулятор — всё это может свидетельствовать о скором выходе ремня генератора из строя. Визуальный осмотр поможет выявить более явные сигналы: трещины, стертые участки, торчащие нитки корда, выкрашивание клиньев, пишет «За рулем».

Причиной ускоренного износа часто становятся проблемы со шкивами: их несоосность, механические повреждения или коррозия. Немаловажную роль играет и ролик натяжителя — если он выработал ресурс, ремень быстрее изнашивается. А попадание масла или антифриза на рабочую поверхность и вовсе моментально снижает срок службы ремня.

При замене ремня важно строго соблюдать рекомендации производителя. Количество ручейков должно соответствовать штатному варианту. К примеру, если нужен ремень 6РК, установка модели с 5 ручьями — недопустима: это приведет к его смещению в процессе работы и ускоренному износу. Также обратите внимание на длину — допустимы отклонения в пару миллиметров в обе стороны, натяжной ролик это компенсирует. При замене самого ремня генератора разумно сразу поменять и натяжной ролик — такая профилактика сэкономит деньги и нервы в будущем.

Ранее были названы признаки, по которым можно понять, что автомобиль скоро сломается.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.