«За рулем» пояснил, как не повредить гидромеханической АКПП
Содержание:
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач требует особого внимания, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии. Редакция издания «За рулем» предлагает несколько шагов, которые следует соблюдать.
В частности, издание затронуло вопрос, по какой причине автомашины с «механикой» получается буксировать на любые расстояния, а с гидромеханической АКПП так не получается.
Южная Корея утвердила новый запрет на ввоз поставки автомобилей в Россию
Автоэксперт Алексей Ревин отметил, что условия смазки всех элементов МКПП во время буксира не сильно отличаются от стандартного управления машиной. Он также рассказал, что ан на участках с максимальной нагрузкой этого мотора используются подшипники качения. Это говорит о более эффективной работе и снижает риск повреждений в процессе буксировки.
В гидромеханических АКПП, помимо подшипников качения, используются многочисленные подшипники скольжения со спецсмазкой. В случае «автомата» рабочую жидкость под давлением, при нормальной эксплуатации, передает насос, приводящийся от входного вала коробки передач, который вращается вместе с агрегатом.
По этой причине при выключенном моторе подшипники и планетарные редукторы функционируют лишь на остатках масляной смазки, что угрожает внушительным износом. В связи с этим различные производители определяют относительно безопасное расстояние для буксировки автомашин с «автоматом» в пределах 25–50 км при скоростном режиме не более 30–50 км/ч.