В РФ ремонт машин по ОСАГО будут считать по-новому: появились другие справочники

0 0

В РФ ремонт машин по ОСАГО будут считать по-новому: появились другие справочники

tarantas.news

В России начали действовать новые справочники стоимости автозапчастей по ОСАГО

Новая редакция справочников стоимости запчастей, на основе которых рассчитываются компенсации по страховому полису ОСАГО, начали действовать 19 сентября. Об этом заявляется в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА).

В сравнении с предшествующей редакцией, ценовая политика на автозапчасти претерпела незначительные изменения, увеличившись всего на 0,2%. Однако, как подчеркнули представители Российского союза автостраховщиков (РСА), динамика цен на комплектующие к различным автомобильным брендам демонстрирует существенную разницу.

Наиболее значительный рост цен наблюдался на детали для Citroen (+6,2%) и Peugeot (+8,1%). Более сдержанное увеличение отмечено у Kia (+3,1%) и Hyundai (+3,4%). Если в предыдущем квартале стоимость запчастей Nissan увеличилась, то в текущем периоде зафиксировано снижение на 6,7%. Для Ford наблюдается противоположная тенденция: заметное падение цен сменилось ростом на 1,5%. Вместе с тем, продолжается устойчивая тенденция снижения средних цен на детали для автомобилей китайского производства, примерами чего служат Omoda (-4,2%), Haval (-4,3%) и Geely (-11,3%).

Страховщики акцентировали внимание на том, что средние цены на автокомпоненты, включенные в справочник, все чаще определяются на основе стоимости неоригинальных деталей, указывая на увеличение их присутствия на рынке. РСА особо отметили, что неоригинальные запчасти, отличающиеся низким качеством и доступной ценой, исключаются из рассмотрения при формировании справочников.

Несмотря на стабилизацию средней стоимости запчастей, общие затраты на ремонт в рамках ОСАГО продолжают увеличиваться. По результатам первых семи месяцев 2025 года средняя выплата по годовым полисам ОСАГО достигла 111,6 тысяч рублей, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Глава РСА Евгений Уфимцев объяснил это усложнением конструкции современных автомобилей, возрастающим объемом работ при ремонте и недостаточной надежностью компонентов у некоторых марок.

Ранее сообщалось, что с 1 ноября 2025 года водителей без ОСАГО будут выявлять автоматически.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.