Сколько денег потратили россияне на покупку новых автомобилей в марте: есть ответ
Фото: tarantas.news
Траты россиян на новые автомобили в марте сократились в 2 раза
В марте 2025 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 248 млрд рублей — это почти в два раза меньше, чем год назад. Такие данные приводятся в исследовании, подготовленном «Газпромбанк автолизингом» совместно с аналитическим агентством «Автостат».
Сравнивая с февралем, можно говорить о незначительном росте — расходы увеличились всего на 1,9% (в феврале было потрачено 243,4 млрд рублей). Однако в годовом выражении падение оказалось внушительным: в марте 2024 года совокупные затраты на новые автомобили составляли 495,4 млрд рублей. По итогам первого квартала 2025 года финансовая емкость авторынка сократилась на треть — до 768,3 млрд рублей.
Как отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, всплеска покупательской активности не произошло. Да, продаж было немного больше, чем в феврале — плюс 2,3%, — но объем реализации так и не преодолел порог в 80 тысяч машин. Для сравнения: в январе было продано около 89 тысяч автомобилей.
Причин у спада несколько. Высокая ключевая ставка делает автокредиты менее доступными, и потенциальные покупатели предпочитают оставить деньги на банковских вкладах. Дополнительный фактор — ожидание новинок. Так называемые «ждуны» не спешат менять автомобиль, надеясь на появление новых интересных моделей на фоне доминирования китайских и отечественных брендов.
Интересно, что на массовый сегмент в марте пришлась основная часть расходов — 187,4 млрд рублей, или более 75% от общей суммы. При этом траты на автомобили китайских марок снизились на 2,4% и составили 145 млрд рублей. А вот остальные страны-производители показали прирост. Например, расходы на покупку японских машин выросли на 18,1% (до 12,6 млрд рублей), европейских — на 14,6% (до 31,9 млрд), американских — на 3,7% (до 3,1 млрд), корейских — на 1,8% (до 3,1 млрд), а российских — на 1,9% (до 45,5 млрд рублей).
Несмотря на снижение, китайские автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции. На их долю пришлось 58,4% от всех мартовских расходов. За ними следуют российские бренды с 18,4%, европейские (12,9%), японские (5,1%), американские (1,3%) и корейские (1,2%).
Ранее сообщалось, что с 1 мая может измениться система расчета утильсбора для авто, ввозимых из ЕАЭС.