С 1 октября в РФ серьезно ограничат параллельный импорт машин
фото: tarantas.news
Минпромторг ограничит ввоз некоторых автомобилей по параллельному импорту с 1 октября 2023 года
С 1 октября 2023 года меняются правила ввоза автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта. Как пишет издание Autonews.ru, у тех марок, которые не прекращали официальные поставки своих машин на российский рынок, появится возможность запретить серый импорт. К слову, сейчас такие машины завозятся небольшими фирмами и стоят дешевле, чем в официальных автосалонах. Таким образом, с 1 октября ввозить модели, например, Geely, Hongqi и Voyah станет сложнее.
Напомним, сейчас существует несколько способов прохождения таможни при ввозе машины в РФ. Так, физические лица имеют право оформить Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). С 1 августа этого года для таких покупателей изменились правила — это связано с увеличением утильсбора. Дело в том, что при оформлении машины через СБКТС действует льготная ставка утилизационного сбора для физлиц. По новым же правилам физлицам запрещено ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Такие меры направлены на борьбу с так называемыми перекупщиками.
Второй способ — оформление на машину Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Этот способ сложнее и дороже, так как предусматривает проведения различных сертификационных испытаний за счет импортера (в том числе краш-тестов). Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на саму модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить автомобили в больших количествах.
Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Оформить его проще, чем Одобрение типа транспортного средства, при этом автомобиль ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Главное, что для получения ЗОЕТС не требуется согласия правообладателя. Предполагалось, что такой способ позволит поставлять к нам автомобили и запчасти к ним ушедших с российского рынка брендов. Это и называлось параллельным импортом.
Однако по упрощенному порядку ввоза юридические лица поставляют в Россию не только машины ушедших западных брендов, но и оформляют ЗОЕТС на «серые» автомобили из Поднебесной, которые представлены на нашем рынке официально. В итоге стоимость машин от официальных дилеров оказывается значительно выше, чем от серых продавцов. Разница в стоимости объявляется тем, что дистрибьютор получает не ЗОЕТС, а Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сложнее, дольше и дороже, так как требуются сертификационные испытания.
С 1 октября вступят в силу новые правила — ЗОЕТС будут выдаваться только на автомобили тех брендов, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и оформить, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.