Россияне не спешат расставаться со своими старыми автомобилями

0 0

Россияне не спешат расставаться со своими старыми автомобилями

Фото: tarantas.news

«Коммерсант»: россияне оставляют старые машины при себе

Автомобильный парк в России стремительно стареет, а затраты на его содержание неумолимо растут.

Как отмечают эксперты сетей автосервисов в беседе с изданием «Автопилот», средний чек на ремонт увеличился почти в 2,5 раза по сравнению с концом 2022 года и теперь составляет 50–55 тысяч рублей. Всё чаще в сервисы приезжают машины с пробегом в 150–200 тысяч километров и старше, требующие капитального ремонта и многочасовой работы механиков. Раньше на одно авто у специалиста уходило около четырёх часов, теперь — до 12. Всё больше машин остаются в сервисах на сутки и более.

Дополнительную нагрузку на владельцев создают сложности с запчастями. Из-за ограниченных поставок новых деталей автомобилисты всё чаще выбирают восстановление повреждённых элементов — бамперов, крыльев, подрамников, — вместо их замены. Особенно остро это ощущается в отношении машин ушедших с рынка брендов, детали к которым теперь приходится искать среди б/у или заказывать индивидуально.

По словам Александра Гомана, руководителя автосервиса Fit Service «Павелецкая», средний возраст автомобилей сейчас составляет от 14 до 16 лет, и эта цифра продолжает расти, так как пик продаж пришёлся на 2006–2008 годы. Это объясняет как рост объёма ремонтных работ, так и изменение структуры затрат на них. Люди не торопятся расставаться с автомобилями с «чистой» историей и предпочитают чинить, а не продавать, пишет «Коммерсант».

При этом, по данным Михаила Мартынова, главы сети «Китаяна», часть клиентов отказывается от привычных автосервисов в пользу более дешёвых или самостоятельных ремонтов. Некоторые услуги подорожали существенно: например, шиномонтаж — в два раза, обычная чистка — на 60%, специфические работы вроде ремонта генераторов также стали дороже.

Стоимость нормо-часа для слесарных работ возросла с 1100–1300 рублей до 1900–2000, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Растёт и число визитов на СТО: два-три года назад автомобиль приезжал на обслуживание в среднем 2,7 раза в год, теперь — 3,5. Логистика, стоимость запчастей и доставки за это время также ощутимо подорожали.

Согласно данным Росстата, за последние два года автомобили в России «постарели» почти на пять лет: если в 2022 году средний возраст составлял около семи лет, то к 2024 году он достиг 11,5 лет. Среднегодовой пробег одного автомобиля — около 20 тысяч километров, что дополнительно ускоряет износ и необходимость ремонта.

Ранее эксперт Шапарин назвал главные проблемы китайских авто на российском рынке.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.