Реструктуризация продолжается: Nissan закроет исторический завод в Мексике к марту 2026 года
фото: © A. Krivonosov
Компания Nissan закроет завод в Мексике в рамках глобальной реструктуризации
Компания Nissan объявила о намерении прекратить производство автомобилей на своём заводе Civac в мексиканском городе Куэрнавака к марту 2026 года. Это решение стало частью масштабной реструктуризации японского автопроизводителя, направленной на повышение эффективности, сокращение издержек и восстановление конкурентоспособности на ключевых мировых рынках.
Как говорится в официальном заявлении компании, выпуск автомобилей будет переведён с площадки Civac на другой мексиканский завод Nissan — в Агуаскальентесе. Этот переход планируется завершить в течение текущего финансового года. Несмотря на закрытие одного из старейших предприятий, руководство подчёркивает, что Мексика остаётся стратегически важным регионом для компании.
По словам Ивана Эспиносы, исполнительного директора Nissan по глобальной продукции, решение о закрытии завода далось нелегко, но оно необходимо для обеспечения устойчивости бизнеса. «Это трудный, но важный шаг, который сделает нас более эффективными, конкурентоспособными и устойчивыми», — подчеркнул он.
Производственная площадка в Civac начала работу в 1966 году и стала первым зарубежным предприятием Nissan за пределами Японии. С тех пор завод выпустил свыше 6,5 миллиона автомобилей. Таким образом, закрытие Civac — это не просто логистическая перестановка, а завершение целой главы в истории компании.
Закрытие мексиканского завода стало продолжением глобальной стратегии Nissan, в рамках которой компания уже анонсировала остановку производства на двух заводах в Японии — Oppama (к марту 2028 года) и Shonan (принадлежит Nissan Shatai, завершение работы запланировано к марту 2027 года). Общий план реструктуризации включает сокращение числа производственных площадок с 17 до 10 и уменьшение глобального объёма выпуска автомобилей с 3,5 до 2,5 миллиона единиц в год.
Подобные шаги отражают желание бренда сосредоточиться на ключевых рынках, таких как США и Китай, где в последние годы наблюдалось снижение продаж. Реструктуризация должна позволить компании адаптироваться к новым экономическим реалиям, растущей конкуренции и необходимости инвестиций в электрификацию и цифровые технологии.
Решение о закрытии Civac символизирует сдвиг в стратегическом мышлении автопроизводителя. Nissan стремится оставить в прошлом избыточную производственную инфраструктуру и сосредоточиться на устойчивом росте, улучшении продуктовой линейки и внедрении современных решений. Несмотря на неизбежные потери — как символические, так и социальные — компания уверена, что эти изменения необходимы для выживания и развития в условиях стремительно меняющегося мирового автопрома.