Почему бензин АИ-92 противопоказан для турбированных двигателей
фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, почему бензин АИ-92 противопоказан для турбированных моторов
В последнее время на авторынке стали появляться автомобили с турбированными моторами, у которых на лючке бензобака находится надпись АИ−92. Многие недоумевают, так как низкооктановый бензин всегда был противопоказан современным двигателям с высокой степенью сжатия.
В технических характеристиках ряда новых китайских и европейских машин указывается, что они могут использовать недорогой низкооктановый бензин. Так, в турбодвигателях китайского бренда Exeed разрешается применять АИ−92, хотя эти агрегаты обладают достаточно высокой степенью сжатия. Похожая ситуация и у компании Geely.
Поначалу это кажется удивительным, так как всем известно, что моторы со степенью сжатия более 10 ед. склонны к детонациям и требуют высокооктанового АИ-95. При этом, если степень сжатия более 12 ед., то требуется заливать уже бензин марки АИ−98. А у 1,5-литрового двигателя Exeed LX степень сжатия равна 11 ед., у Geely Coolray — 10,5.
Низкооктановый бензин плох тем, что у высоконагруженных двигателей может спровоцировать эффект детонаций, то есть, преждевременное воспламенение топлива при цикле сжатия, пишет издание «Автовзгляд». Самое плохое, что эпицентр вспышки часто находится где угодно, в том числе по краям камеры сгорания, в таком случае взрывная волна заставляет поршень биться юбкой о стенки цилиндра мотора, провоцируя образование задиров. Мало того, что снижается мощность двигателя в такой ситуации, так еще и значительно сокращается ресурс. Дургими словами, поездки на низкооктановом топливе на машине, которым оно противопоказано, приводит к капремонту на пробегах 50–100 тыс. км.
Но мы живем в век электроники и инженеры научились снижать пагубное влияние детонаций даже для двигателей с высокой степенью сжатия. Делается это с помощью автоматической коррекции угла опережения зажигания, а также наддува. Как только датчики улавливают детонации, электроника изменяет настройки силового агрегата. В результате снижается мощность двигателя и его крутящий момент, из-за чего мотор не может достигнуть паспортных характеристик.
В общем, современные турбированные силовые агрегаты могут ездить на бензине АИ−92. Если автомобилист привык к спокойному стилю вождения, никогда не раскручивает двигатель до красной зоны и старается избегать обгонов, то низкооктановый бензин вполне допустим для транспортного средства.
Если же водитель предпочитает спортивный стиль езды и высокие обороты, то использовать бензин АИ−92 бессмысленно. Во-первых, мощности двигателя будет не хватать, а во-вторых, при данных режимах движения кратковременно возникающие детонации будут пагубно отражаться на технике. Чтобы двигатель смог достичь паспортных характеристик и реализовать весь свой потенциал, ему нужно более стойкое топливо, к примеру АИ−95 либо даже АИ−98.