Опасная привычка: можно ли надолго включать рециркуляцию воздуха в автомобиле
фото: tarantas.news
Эксперты сообщили, почему не стоит надолго включать рециркуляцию воздуха в авто
Специалисты советуют использовать рециркуляцию как «точечное средство»: включили, проехали грязный участок, а затем выключили.
Многие водители вспоминают о кнопке рециркуляции воздуха только зимой — считает, что эта функция помогает быстрее прогреть салон машины и не впускать холодный воздух с улицы. Кто-то использует этот режим на постоянной основе, считая его универсальным решением от гари, выхлопов и других уличных «ароматов». Однако врачи и автоэксперты бьют тревогу: длительное использование рециркуляции способно серьёзно навредить здоровью.
Действительно, функция рециркуляции незаменима в определённых ситуациях. Стоите в пробке за автобусом, обгоняете дымящий КамАЗ или едете через загазованный промышленный район — нажимаете кнопку, и грязный воздух снаружи перестаёт проникать внутрь. Но здесь важно одно «но»: использовать этот режим стоит строго ограниченное время.
Почему? Потому что воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому кругу — без подмеса свежего кислорода. Уже через 15–20 минут концентрация углекислого газа заметно повышается, особенно если в машине несколько пассажиров. Водитель и пассажиры начинают чувствовать вялость, появляется головная боль, падает концентрация — признаки самого настоящего кислородного голодания. И это особенно опасно за рулём: реакции замедляются, внимание рассеивается.
Зимой ситуация усугубляется: рециркуляция помогает быстрее прогреть салон, но при этом ускоряет запотевание стёкол и мешает работе системы вентиляции. Как только начали мутнеть окна — это первый сигнал, что пора дать машине подышать. Включите поступление свежего воздуха, даже если на улице мороз.
Эксперты советуют использовать рециркуляцию как «точечное средство»: включили, проехали грязный участок, выключили. Только так она будет служить вам, а не вредить.
Ранее автомобилистам рассказали про опасность грязного кондиционера в машине.