О чём молчит двигатель: что может рассказать цвет нагара на свечах зажигания

0 0

О чём молчит двигатель: что может рассказать цвет нагара на свечах зажигания

фото: tarantas.news

Диагностика мотора по цвету нагара: о чем могут рассказать свечи зажигания

Свечи зажигания — это не просто расходник, который меняют каждые несколько десятков тысяч километров. Они могут многое рассказать о том, как на самом деле чувствует себя двигатель вашего автомобиля. Достаточно один раз выкрутить свечу, внимательно на неё посмотреть — и вы уже получите немало подсказок о состоянии мотора и качестве заливаемого топлива.

Свеча как индикатор здоровья двигателя

Если все в норме, то рабочая свеча зажигания должна быть сухой, с равномерным серовато-коричневым налётом на электроде. Это говорит о том, что топливно-воздушная смесь формируется правильно, топливо сгорает полностью, а сам двигатель работает в оптимальном режиме.

Но если картина на электроде выглядит иначе, то стоит насторожиться. Например, чёрный, маслянистый нагар часто указывает на то, что двигатель «ест» масло. Такое бывает при изношенных маслосъёмных колпачках, поршневых кольцах или из-за плохой вентиляции картера. В любом случае — сигнал тревожный.

Цвет налёта: что он означает?

Белый налёт на свече зажигания свидетельствует о бедной смеси — то есть в цилиндр поступает слишком много воздуха и мало топлива. Это может быть следствием подсоса воздуха, неисправности форсунок или проблем с системой подачи топлива.

Красноватый оттенок, напротив, говорит о переизбытке присадок в бензине или масле. Это не всегда означает неисправность, но может указывать на сомнительное качество топлива.

Самое тревожное — это свечи с оплавленным электродом или следами перегрева. Такая свеча часто указывает на то, что двигатель работает с детонацией. Причиной может быть низкооктановое топливо или некорректное зажигание. При систематической детонации страдают не только свечи, но и сам мотор, включая поршни и клапаны.

Когда уже поздно что-то исправлять

В особо тяжёлых случаях электрод может буквально разрушиться — отломиться и попасть внутрь цилиндра. Это уже почти приговор: ремонт уровня капитального, а возможно и замена всего двигателя. Такие случаи встречаются нечасто, но они подчёркивают, насколько важно вовремя следить за состоянием свечей.

Таким образом, свеча зажигания — это своего рода «лакмусовая бумажка», по которой можно понять о состоянии двигателя. Периодический визуальный осмотр даже одной свечи может помочь вовремя заметить начинающиеся проблемы: будь то перегрев, неправильная смесь или повышенный расход масла. Простая профилактика в виде своевременной замены и внимательного анализа внешнего вида свечи способна уберечь от серьёзных затрат в будущем.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.