Норма или тревожный сигнал: чем грозит низкий уровень масла в двигателе

0 0

Норма или тревожный сигнал: чем грозит низкий уровень масла в двигателе

фото: tarantas.news

Что будет с мотором, если ездить на минимальном уровне масла

Моторное масло — это кровь двигателя внутреннего сгорания. И как в организме даже незначительное снижение объема крови может вызвать цепочку нарушений, так и в моторе низкий уровень масла способен повлиять на его общее состояние. Но означает ли это, что, если масло опустилось до нижней метки щупа, двигатель уже в опасности? Ответ неоднозначный.

На первый взгляд, всё в порядке. Нижняя граница щупа — это ещё не масляное голодание, и формально объема масла хватает, чтобы обеспечить смазку всех узлов и трущихся пар. То есть ни о каком критическом дефиците речи не идёт. Но вся суть — в деталях. При таком уровне масла один и тот же объём жидкости начинает циркулировать чаще по системе. И здесь начинаются подводные камни.

Когда одно и то же масло гоняется по системе чаще обычного, оно плохо охлаждается. А это значит, что возрастает тепловая нагрузка. Важно помнить, что моторное масло работает не только как смазка, но и как теплоотвод, и с уменьшением его объёма жидкости всё труднее выполнять эту функцию эффективно.

С уменьшением объема масла, увеличивается и нагрузка на присадки. Эти химические компоненты отвечают за очистку и защиту мотора от загрязнений. При частой циркуляции масла на каждую молекулу присадок приходится больше загрязнений, и они расходуются быстрее. В итоге ресурс масла может сокращаться довольно быстро.

В этом и кроется вся загвоздка. Мы никогда не знаем точно, насколько уменьшится ресурс масла в условиях сниженного объема. Один водитель может спокойно проехать на «минимуме» до следующего ТО, а у другого начнётся ускоренное старение масла уже через пару тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации — от стиля вождения до состояния двигателя.

Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют держать уровень масла не ниже середины между метками на щупе. Это не только снижает риски, но и позволяет сохранять стабильную работу присадок и нормальный температурный режим.

В заключение отметим, что, находясь на нижней отметке щупа, масло всё ещё выполняет свою работу, но делает это на пределе возможностей. Повышенные нагрузки, термическое напряжение и ускоренный износ присадок — всё это может остаться незамеченным до тех пор, пока не станет поздно. Поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель жил долго и не создавал лишних проблем, просто не доводите масло до минимума. Контроль и своевременное доливание — недорогая, но эффективная профилактика дорогостоящего ремонта.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.