Названы распространенные мифы о моторных маслах – их не стоит воспринимать всерьез

0 0

Названы распространенные мифы о моторных маслах – их не стоит воспринимать всерьез

фото: tarantas.news

Назван ТОП-5 распространенных мифов о моторных маслах

Новички и даже опытные водители часто повторяют «навязанные» факты о моторном масле и следуют им, даже не подозревая, что большинство из них не больше, чем миф. Портал «Тарантас Ньюс» напомнил, какие утверждения о смазывающей жидкости точно не стоит воспринимать всерьез.

Масло может потемнеть только в неисправном двигателе

Это заблуждение. Потемнение лубриканта — естественный процесс, который проявляется в том числе в исправном и даже новом двигателе. Происходит это в результате скопления в моторном масле загрязнений, а также из-за износа присадок. Масло во время работы ходит по замкнутому кругу, смазывая компоненты двигателя и отмывая нагар. При нормальной работе качественное масло начинает темнеть примерно на 2–3 тысячах км пробега (речь про исправные бензиновые агрегаты).

Нужно заливать в двигатель только то масло, которое рекомендует автопроизводитель

Отчасти это утверждение правдиво, однако только в той части, которая касается характеристик смазывающей жидкости. Смотреть и фокусироваться только на рекомендуемом бренде нет никакой нужды. При подборе моторного масла нужно отталкиваться от его свойств и требований ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Смешивание моторных масел выведет мотор из строя

Если речь идет о смешивании масел разных марок и вязкости в целях экономии и для регулярной езды, то это не миф. Такие действия автовладельца действительно на дистанции приведут к проблемам с двигателем. Получившийся «коктейль» будет хуже смазывать компоненты ДВС и отводить тепло, может вспениться или выпасть в осадок, так как присадки разных масел могут оказаться несовместимыми.

В ситуации же, когда масло необходимо подлить, чтобы просто добраться до дома или сервиса во время поездки, таких проблем не будет. Временное добавление смазывающей жидкости с другими параметрами не навредит мотору.

Если постоянно подливать масло из-за его угара, то от замены можно отказаться

Регулярная доливка лубриканта подходит только для временного увеличения рекомендуемого уровня. Она позволит поддерживать естественную работу двигателя и защитит от масляного голодания. Однако такой способ не может быть равноценен полноценной замене масла. Долитой части будет недостаточно, чтобы удалять из двигателя скопившиеся загрязнения и примеси.

Со временем отложения, которые не были своевременно выведены из ДВС с помощью классической замены масла, начнут ухудшать рабочую жидкость. Она станет более густой, перестанут работать присадки. Скопившиеся загрязнения могут привести к закупорке маслоканалов, что в итоге приведет к поломке двигателя.

Масляный фильтр можно не менять во время каждой замены масла

Такое заблуждение способно спровоцировать ухудшение смазки компонентов мотора, его засорение и выход из строя. Дело в том, что фильтр во время работы забивается отложениями и частицами грязи, что ухудшает его пропускную способность, снижает очищающие свойства. Если его не менять при каждой смене моторного масла, то он потеряет эффективность фильтрации.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.