Минивэн Buick Electra Encasa дебютировал в Китае

Новости | 9 декабря 2025

Сергей Сечнев Фото: компания Buick
В апреле нынешнего года Buick поделился планами по развитию своей гаммы Electra для китайского рынка. Компанию чистым электрокарам на платформе GM Ultium должны составить модели на новейшей архитектуре Xiao Yao, позволяющей создавать последовательные и параллельные гибриды с возможностью подзарядки. Тогда же были анонсированы три новинки — седан, минивэн и кроссовер. Первый уже вышел в свет под именем Buick Electra L7, а теперь дебютировал минивэн Electra Encasa.
Обтекаемый кузов и утопленные дверные ручки обеспечили впечатляющий для этого сегмента коэффициент лобового сопротивления — Cd 0,258. Buick Electra Encasa снабжен адаптивными светодиодными фарами, контрастной черной крышей, электроприводом багажной двери и задними фонарями, состоящими из 257 диодов. Сдвижные задние двери управляются жестами. Длина машины равна 5260 мм, ширина — 2023 мм, высота — 1820 мм, колесная база — 3160 мм. Диаметр колес — 18 или 19 дюймов.
На передней панели располагается кластер из трех дисплеев: цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма и два экрана по 16,3 дюйма — для медиасистемы и для переднего пассажира. Кроме того, предусмотрены проекционный дисплей (приведенная диагональ 50 дюймов) с дополненной реальностью, 21-дюймовый 4K-монитор для задних седоков и два съемных сенсорных пульта по 5,5 дюйма для второго ряда мест (они напоминают компактные смартфоны). В основе бортовой электроники лежит производительный чип Qualcomm SA8775P мощностью 72 ТОПС. Он обеспечивает в том числе работу голосового помощника на основе искусственного интеллекта, который распознает свыше 700 команд из четырех зон салона.
Минивэн Buick Electra Encasa оснащен продвинутой системой автономного вождения на основе алгоритмов китайской фирмы Momenta. В состав комплекса входят лидар, три миллиметровых радара, 12 ультразвуковых датчиков и одиннадцать камер высокого разрешения. Предусмотрены городской автопилот и продвинутый автопарковщик. Автомобиль оповещает окружающих о режиме автономного движения с помощью бирюзовых сигнальных огней.
Отделанные кожей наппа передние сиденья имеют подогрев, вентиляцию и массаж. Однако самыми роскошными оказались кресла второго ряда с «режимом невесомости» (полулежачее положение). Как заявляет производитель, они имеют автоматическую регулировку в зависимости от положения первого и третьего ряда, а вкупе со складывающимся передним пассажирским местом дают возможность организовать подобие шезлонга. Раздельные кресла также снабжены электрорегулировками, подставками для ног с электроприводом, подогревом, вентиляцией и 10-точечным массажем с восемью режимами. Кроме того, на втором ряду есть складные столики.
Предусмотрены фоновая подсветка интерьера, аудиосистема Bose с 16 динамиками, беспроводная зарядка на первом и втором рядах, а также двухсекционная панорамная крыша. Для создания уюта обещаны ковры из австралийской шерсти и необычная система креплений, позволяющая устанавливать в салоне вазы, подстаканники и держатели для смартфонов. Наконец, о комфорте позаботятся функция поддержания влажности на уровне 40—60%, активное шумоподавление, высококачественные воздушные фильтры и многозонный климат-контроль.
В состав гибридной установки входят турбодвигатель 1.5 (180 л.с.) и двухмоторный полный привод. Общая отдача системы достигает 628 л.с. и 775 Нм, разгон до «сотни» занимает 5,8 с. Тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 40,9 кВт·ч обеспечивает пробег до 224 км на чистой электротяге. Совокупная дальнобойность с учетом бензобака объемом 68 литров — до 1320 км по стандарту CLTC. Быстрая зарядка позволит восполнить запас энергии с 30 до 80% всего за 20 минут. Автомобиль оборудован пневматической подвеской с функцией уменьшения дорожного просвета для удобства посадки и высадки пассажиров.

Минивэн Buick Electra Encasa уже можно заказать в Китае по цене от 440 тысяч до 470 тысяч юаней (от 62,2 тысяч до 66,4 тысяч долларов).