Меньше — не значит лучше: почему не стоит бояться подержанных авто с большим трассовым пробегом
фото: tarantas.news
В каких случаях автомобиль с большим пробегом может быть лучше, чем с маленьким
При покупке подержанного автомобиля одним из первых вопросов обычно становится: «сколько у него пробега?» И чем меньше цифра, тем лучше — так думает большинство. Но действительно ли меньший пробег всегда означает лучшее техническое состояние? Не обязательно.
На самом деле автомобиль с большим пробегом по трассе может быть в лучшем состоянии, чем тот, что прошёл, например, всего 60 тыс. км, но в городских условиях. Всё дело в том, где и как эксплуатировалось транспортное средство.
На первый взгляд может показаться, что движение по шоссе, где выше скорости и обороты двигателя, изнашивает автомобиль сильнее. Но всё наоборот:
- на трассе двигатель работает в стабильном температурном режиме;
- переключения передач происходят редко, а значит, сцепление изнашивается меньше;
- меньше торможений, ям, бордюров и других факторов, изнашивающих подвеску и тормоза.
Такой режим движения снижает нагрузку на ключевые узлы автомобиля, делая износ более равномерным и щадящим. Поэтому автомобиль, который ездил в основном по шоссе, пусть и с большим пробегом, часто оказывается в лучшем техническом состоянии.
А теперь представьте машину, которая каждый день преодолевает короткие маршруты по городу: завести, проехать 3 км, остановиться. Особенно зимой — двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, а работа «на холодную» быстро изнашивает мотор.
Что особенно страдает при городском режиме:
- коробка передач и сцепление — постоянные переключения, пробки;
- тормоза — бесконечные торможения и ускорения;
- турбина — плохо переносит холодные пуски и короткие поездки;
- подвеска и рулевое управление — ямы, бордюры, резкие повороты;
- выхлопная система и фильтр сажевых частиц (у дизелей) — не успевают прогреваться, забиваются.
Всё это означает, что автомобиль с относительно небольшим пробегом, но городской историей, может быть изношен сильнее, чем аналогичный «трассовый» экземпляр с бОльшим пробегом.
Таким образом, пробег важен, но это не определяющий фактор. Намного важнее — условия эксплуатации. Поэтому не стоит автоматически отказываться от машины с пробегом более 100 тыс. км. в пользу аналогичной со значительно меньшим пробегом.