Красный против янтарного: почему не все автомобили одинаковые даже в России

0 0

Красный против янтарного: почему не все автомобили одинаковые даже в России

A. Krivonosov

Эксперт Новиков рассказал, почему у BMW в США красные поворотники, а в Европе — жёлтые

Разные стандарты США и Европы заставляют автопроизводителей, в том числе BMW, делать две версии задней оптики. Причина — требования по яркости, надёжность и сертификация.

Разница между американскими и европейскими машинами заметна сразу: в США задние поворотники красные, тогда как в Европе — янтарные. Причина не во вкусах покупателей, а в несовпадении норм. Европа требует обязательный янтарный сигнал по ECE R48, тогда как американский FMVSS 108 лишь допускает его, отметил автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию «Тарантас Ньюс». Это приводит к двум типам оптики, отдельным тестам и разным производственным цепочкам.

Есть и технические нюансы. Европейские фонари рассчитаны на более яркий янтарный свет. Если использовать те же линзы под красный сигнал, он не проходит американские фотометрические нормы. Универсальный блок потребовал бы больше диодов и изменённую оптику, что увеличивает затраты. Ситуацию осложняет и задний противотуман: он обязателен в ЕС, но не нужен в США, поэтому многие бренды вынуждены менять конструкцию корпуса.

Важен и фактор надёжности. Многоканальные LED-платы, способные переключать цвета, сильнее нагреваются. По внутренним данным BMW, отказ таких модулей почти вдвое выше, что критично для рынков с длительной гарантией.

На некоторых моделях производитель вовсе не устанавливает «железо» под задний противотуман или дополнительную оптику, оставляя лишь программные различия. Но в перспективе единая конструкция возможна: при тех же светодиодах яркость можно регулировать софтом, а лишние функции просто блокировать.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.