Когда «спорт» только в названии: блогеры проверили новую Lada Niva Sport и выявили множество недоработок – некоторые из них опасны для жизни
фото: lada.ru
Блогеры поездили на новой Lada Niva Sport и выявили много серьезных недостатков
На волне интереса к «тюнингованным» отечественным внедорожникам, АвтоВАЗ выпустил Lada Niva Sport. На бумаге новинка — мощнее, современнее, спортивнее обычной «Нивы». На деле — это целый список «косяков», от которых волосы встают дыбом, а интерес к модели улетучивается уже после первой тысячи километров. Youtube-канал «Combat Crew» приобрели новую Niva Sport и провели дорожные испытания.
Первый тревожный звоночек — неполадки с элементарными системами: неисправные дворники, проблемы с кондиционером и странный люфт в рулевом. Первые 1 800 км принесли и более серьёзные сюрпризы. Запах бензина в салоне сначала казался случайностью, пока не выяснилось: в топливную трубку вкручен саморез. Разборка обшивок в салоне показала: при сборке на заводе декоративную накладку закрепили слишком длинным саморезом, в результате чего он вошёл аккурат в топливопровод. И это не метафора — бензин капал ручьем рядом с горячим выхлопом.
Заявленная спортивная задняя подвеска оказалась откровенно небезопасной: мягкие саленблоки, хилые тяги и криво установленные стабилизаторы — и это не полный список. Все это не просто портит управляемость, а напрямую влияет на безопасность. Задняя часть автомобиля при движении буквально «ходит ходуном», а тяги деформируются даже при умеренных нагрузках. После лёгких маневров на грунтовке руль стал «косить» — оказалось, загнулась рулевая тяга. Стабилизатор при этом не выполняет своей функции, и, как выяснилось, попросту давит на трубки тормозной системы. Конструкция выглядит непродуманной и требует доработки.
Даже по части «спорта» — ощущения смешанные. 16-клапанный мотор требует высоких оборотов, чтобы показать хоть какую-то динамику. Разгон — только после 4 500 об/мин. При этом обычная «Легенда» с восьмиклапанником на низах едет бодрее. Разница в повседневной езде между версиями едва ли оправдывает разницу в цене и амбициях. Сравнительные заезды показали, что версия «спорт» проигрывает по плавности обычной «Ниве» на тех же передачах. Разгон до сотни? Паспортные данные обещают 11,8 секунды. Но по ощущениям — в лучшем случае приближенно.
Пожалуй, главный вопрос: почему очевидные конструктивные просчёты выявляют не инженеры, а блогеры и обычные владельцы? Получается, что производитель выпустил откровенно сырой продукт, эксплуатация которого может быть опасна. Перенос кулисы, тяги, крепления, протечки топлива — всё это не единичные случаи, а системные проблемы.