Как защитить двигатель автомобиля от повышенного износа в городских пробках

0 0

Как защитить двигатель автомобиля от повышенного износа в городских пробках

фото: © A. Krivonosov

Как пробки убивают двигатель автомобиля: чем это грозит и как защититься

Интенсивное городское движение и многокилометровые пробки — суровая реальность для многих автовладельцев мегаполисов. Именно в таких условиях силовой агрегат автомобиля испытывает повышенную нагрузку, причем далеко не всегда очевидную. Хотя двигатель много работает на холостом ходу, износ его деталей может ускоряться, а ресурс — снижаться. Сегодня мы расскажем, почему так происходит и как защитить мотор.

На первый взгляд, автомобиль, стоящий в пробке, испытывает минимальную нагрузку. Но на практике происходит обратное. Частые циклы «торможение — ускорение» в условиях плотного движения вызывают неполное сгорание топлива. Это приводит к образованию сажи и нагара — агрессивных частиц, действующих как абразив. Они оседают в камере сгорания, на свечах зажигания, клапанах, форсунках и других деталях мотора, изнашивая их.

Ситуацию усугубляет то, что выхлопные газы от автомобилей в заторах вытесняют кислород, что только усиливает эффект неполного сгорания топлива. В результате — рост углеродистых отложений и загрязнение смазочной системы. Сажа засоряет тонкие масляные каналы, а также попадает на лопатки турбины и в систему EGR (если таковая имеется), провоцируя её перегрев или выход из строя.

Долгая работа на холостом ходу способствует окислению моторного масла. Повышенная температура, сажа и остатки несгоревшего топлива вызывают разрушение молекулярной структуры масла, снижая его вязкость и способность защищать двигатель от износа. Даже если масло визуально кажется чистым, оно может утратить свои защитные свойства задолго до регламентной замены.

Отдельная зона риска — каталитический нейтрализатор. Для эффективной работы он должен прогреваться выше 350 °C, но в пробках температура часто недостаточна. Катализатор забивается сажей, давление выхлопных газов повышается, и, если вовремя не принять меры, возможна деформация сот и разрушение керамического блока. Частицы керамики в таком случае могут попасть в цилиндры двигателя, что грозит серьёзным повреждением цилиндропоршневой группы.

В условиях плохой вентиляции, характерной для стоянок в пробках летом, система охлаждения может работать на пределе. Если в системе присутствуют загрязнения, забиты соты радиатора или ослаблен термостат, двигатель рискует перегреться. Масло, нагреваясь сверх нормы, теряет защитные свойства ещё быстрее.

Чтобы снизить риски от заторов — самое главное — не игнорировать регулярное техническое обслуживание. Использование качественных расходников, особенно моторного масла, критично для сохранения ресурса силового агрегата. В условиях частых пробок стоит отдавать предпочтение маслам с высокой термической стабильностью и стойкостью к окислению, а также с обогащённым пакетом противоизносных присадок.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.