Европейцы, японцы и американцы — теперь только для избранных: как изменили россиян санкции
B. Naumkin
Средняя цена нового авто в РФ — 3,2 млн руб. Но реальность совсем иная
Российский авторынок осенью 2025 года раскололся на два полюса: элитные иномарки за 8–12 млн рублей и доступные LADA и китайские автомобили от 1 до 3 млн.
К осени 2025 года российский рынок новых автомобилей четко разделился на два лагеря, пишут аналитики издания SPEEDME.RU. Ни для кого не новость, что европейские, американские и японские модели ушли в разряд премиального товара: их средняя цена достигает 9–10 млн рублей. Volkswagen Touareg стоит от 8,9 млн, Toyota Land Cruiser 300 — не меньше 12 млн. Высокие цены объясняются слабым рублем, сложной логистикой и утильсбором, который за мощные двигатели превышает 2,7 млн рублей.
Американские марки превратились в нишевый сегмент: Jeep Wrangler и Cadillac Escalade стоят от 8 до 12 млн, а массовые модели вроде Ford Focus давно исчезли. Японские бренды также перешли в категорию дорогих: Toyota Camry оценивается в 5,6 млн, а Land Cruiser Prado 250 — почти в 9 млн.
Совсем иная ситуация с Китаем и АвтоВАЗом. Средняя цена новых китайских машин держится в районе 3,5 млн рублей, при этом доля рынка превысила 50%. Массовые модели вроде Chery Tiggo 4 доступны за 2 млн, а премиальные Voyah или Hongqi — за 5–6 млн. Российские автомобили остаются самыми доступными: Granta стоит от 800 тысяч, Vesta NG — от 1,3 млн, а даже топовые комплектации редко превышают 2 млн рублей.
Средняя цена нового автомобиля в России в сентябре составила 3,2 млн, но эта цифра обманчива: массовый рынок формируют LADA и китайские бренды, а европейские, японские и американские модели стали символом роскоши.