Эти проблемы могут коснуться каждого автомобилиста зимой: ТОП-9

0 0

Эти проблемы могут коснуться каждого автомобилиста зимой: ТОП-9

Фото: tarantas.news

Эксперт Колодочкин рассказал о 9 главных зимних проблемах автомобилистов

Зимнее вождение требует от водителей повышенного внимания и подготовки, особенно для начинающих автомобилистов. Неправильные действия могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Эксперт издания «За рулем» назвал ключевые моменты, которые помогут безопасно и комфортно передвигаться зимой.

1. Самые скользкие участки на дорогах

Некоторые участки зимой становятся особенно опасными из-за образования льда. Среди них:

— Мосты и эстакады — охлаждаются быстрее, чем дороги на земле, поэтому лед здесь появляется раньше.

— Места частого торможения — перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта и «лежачими полицейскими».

— Подъемы и участки разгона — здесь машины часто буксуют, создавая наледь.

На этих участках необходимо соблюдать предельную осторожность.

2. Можно ли заливать воду в систему охлаждения зимой?

Использовать воду в системе охлаждения крайне нежелательно. Она может мгновенно замерзнуть в радиаторе, так как циркуляция жидкости начинается только при температуре выше 80–90°C. Это может привести к разрыву радиатора из-за образовавшегося льда.

3. Зачем проверять давление в шинах?

Зимой давление в шинах снижается из-за охлаждения воздуха. Каждые 10°C холода приводят к падению давления примерно на 0,1 бара. Если при установке зимних шин температура была плюсовой, то в морозы может недоставать 0,3–0,4 бара. Поэтому важно регулярно проверять и при необходимости подкачивать колеса.

4. Как предотвратить замерзание стекол?

Стекла замерзают из-за оседающей влаги, которая образуется при попадании теплого воздуха на холодную поверхность. Чтобы избежать этого:

— Проветривайте салон после поездки, открыв двери на несколько минут.

— За несколько минут до парковки выключите печку и откройте стекла, чтобы выровнять температуру внутри и снаружи.

— Следите за чистотой ковриков и удаляйте влагу, чтобы уменьшить влажность в салоне.

5. Влияет ли выключенный кондиционер на расход топлива?

Современные компрессоры кондиционеров с регулируемой производительностью могут потреблять энергию даже зимой, перекачивая хладагент внутри себя. Однако в системах старого типа с электромагнитной муфтой кондиционер полностью отключается, не создавая дополнительной нагрузки на двигатель.

6. Вязкость масла в морозы

Первая цифра в маркировке масла (например, 0W-40) обозначает его способность сохранять текучесть при низких температурах. Чем меньше это число, тем лучше масло адаптировано к морозам. Например, 0W означает, что масло сохраняет текучесть до -40°C, а 5W — до -35°C, пишет «За рулем».

7. Нужна ли зимой теплоизоляция аккумулятора?

В отличие от лета, зимой теплоизоляция аккумулятора не только не помогает, но и может мешать. АКБ нагревается от двигателя, и если его изолировать, он будет хуже принимать заряд. При температуре -30°C батарея практически не заряжается, поэтому зимой лучше снять теплоизоляцию.

8. Полезна ли автохимия в зимних условиях?

Антигели помогают снизить температуру застывания дизельного топлива, но могут ухудшать его смазывающие свойства.

— Размораживатели малоэффективны, так как объем замерзшего топлива слишком велик для их применения.

— Осушители предотвращают образование конденсата, но могут вызывать коррозию.

Важно заправляться только зимним дизельным топливом, особенно при низких температурах.

9. Полный привод и зимняя безопасность

Полный привод дает преимущество при разгоне, но не влияет на торможение. Все машины тормозят за счет четырех колес, поэтому владельцы полноприводных авто не должны переоценивать возможности своего автомобиля и превышать скорость.

Ранее Юлия Трушкова назвала проблемы, которые появятся у тех, кто не прогревает мотор.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.