Эти проблемы могут коснуться каждого автомобилиста зимой: ТОП-9
Фото: tarantas.news
Эксперт Колодочкин рассказал о 9 главных зимних проблемах автомобилистов
Зимнее вождение требует от водителей повышенного внимания и подготовки, особенно для начинающих автомобилистов. Неправильные действия могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Эксперт издания «За рулем» назвал ключевые моменты, которые помогут безопасно и комфортно передвигаться зимой.
1. Самые скользкие участки на дорогах
Некоторые участки зимой становятся особенно опасными из-за образования льда. Среди них:
— Мосты и эстакады — охлаждаются быстрее, чем дороги на земле, поэтому лед здесь появляется раньше.
— Места частого торможения — перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта и «лежачими полицейскими».
— Подъемы и участки разгона — здесь машины часто буксуют, создавая наледь.
На этих участках необходимо соблюдать предельную осторожность.
2. Можно ли заливать воду в систему охлаждения зимой?
Использовать воду в системе охлаждения крайне нежелательно. Она может мгновенно замерзнуть в радиаторе, так как циркуляция жидкости начинается только при температуре выше 80–90°C. Это может привести к разрыву радиатора из-за образовавшегося льда.
3. Зачем проверять давление в шинах?
Зимой давление в шинах снижается из-за охлаждения воздуха. Каждые 10°C холода приводят к падению давления примерно на 0,1 бара. Если при установке зимних шин температура была плюсовой, то в морозы может недоставать 0,3–0,4 бара. Поэтому важно регулярно проверять и при необходимости подкачивать колеса.
4. Как предотвратить замерзание стекол?
Стекла замерзают из-за оседающей влаги, которая образуется при попадании теплого воздуха на холодную поверхность. Чтобы избежать этого:
— Проветривайте салон после поездки, открыв двери на несколько минут.
— За несколько минут до парковки выключите печку и откройте стекла, чтобы выровнять температуру внутри и снаружи.
— Следите за чистотой ковриков и удаляйте влагу, чтобы уменьшить влажность в салоне.
5. Влияет ли выключенный кондиционер на расход топлива?
Современные компрессоры кондиционеров с регулируемой производительностью могут потреблять энергию даже зимой, перекачивая хладагент внутри себя. Однако в системах старого типа с электромагнитной муфтой кондиционер полностью отключается, не создавая дополнительной нагрузки на двигатель.
6. Вязкость масла в морозы
Первая цифра в маркировке масла (например, 0W-40) обозначает его способность сохранять текучесть при низких температурах. Чем меньше это число, тем лучше масло адаптировано к морозам. Например, 0W означает, что масло сохраняет текучесть до -40°C, а 5W — до -35°C, пишет «За рулем».
7. Нужна ли зимой теплоизоляция аккумулятора?
В отличие от лета, зимой теплоизоляция аккумулятора не только не помогает, но и может мешать. АКБ нагревается от двигателя, и если его изолировать, он будет хуже принимать заряд. При температуре -30°C батарея практически не заряжается, поэтому зимой лучше снять теплоизоляцию.
8. Полезна ли автохимия в зимних условиях?
— Антигели помогают снизить температуру застывания дизельного топлива, но могут ухудшать его смазывающие свойства.
— Размораживатели малоэффективны, так как объем замерзшего топлива слишком велик для их применения.
— Осушители предотвращают образование конденсата, но могут вызывать коррозию.
Важно заправляться только зимним дизельным топливом, особенно при низких температурах.
9. Полный привод и зимняя безопасность
Полный привод дает преимущество при разгоне, но не влияет на торможение. Все машины тормозят за счет четырех колес, поэтому владельцы полноприводных авто не должны переоценивать возможности своего автомобиля и превышать скорость.
Ранее Юлия Трушкова назвала проблемы, которые появятся у тех, кто не прогревает мотор.