Чтобы шипы долго не вылетали: как правильно обкатать новую шипованную резину

0 0

Чтобы шипы долго не вылетали: как правильно обкатать новую шипованную резину

фото: © A. Krivonosov

Эксперт Алексей Стасюк объяснил, как правильно обкатать новые шипованные шины

Все мы знаем о необходимости проведения обкатки нового автомобиля и двигателя, но, как правило, забываем это делать после покупки комплекта новых зимних шипованных шин. При этом в профессиональном сообществе сомнений в такой практике нет и быть не может. А вот почему – ответ на этот вопрос по просьбе портала «Тарантас Ньюс» дал эксперт.

«Допустим вы купили новую шипованную резину, причем, загодя, до наступления первых заморозков. Все это хорошо и правильно, однако, не торопитесь ее тут же устанавливать на свой автомобиль, — говорит Алексей Стасюк, начальник отдела технической поддержки клиентов АО „Кордиант“. — Осеннее „переобувание“ имеет смысл при среднесуточной температуре воздуха не выше 7 градусов. При этом после установки первые 700 км рекомендуется эксплуатировать автомобиль в так называемом щадящем режиме, то есть без резких маневров, излишней динамики и торможений, со скоростью не выше 80 км/ч».

По словам эксперта, если не соблюдать эти нехитрые правила и ездить агрессивно, не избежать выпадения шипов из своих посадочных мест. Откуда взята цифра 80 км/ч? Это, что называется, оптимальная величина: при увеличении скорости момент, который действует на посадочное место, существенно увеличивается, и именно на больших скоростях могут происходить те самые нежелательные выпадения шипов.

В течение же указанного выше пробега шипы фиксируются в своем посадочном месте, что позволяет в дальнейшем эффективно эксплуатировать шину с минимальной их потерей. «Это базовое условие для всех шипованных шин, вне зависимости от фирм-производителей, марок и моделей», — уточняет Алексей Стасюк.

Обкатку шипованных шин лучше производить до наступления морозов. Тут все понятно: при сильном «минусе» резина не будет иметь возможности прогреться в достаточной степени даже при хорошем пробеге. Другая крайняя ситуация — это тёплая, не по календарю, погода, при которой зимние шины становятся слишком мягкими.

Для обкатки желательно выбрать более-менее ровный асфальт. В противном случае, из-за частых ударов определенное количество шипов может выпасть еще до наступления зимнего сезона или, например, займёт неправильное положение в посадочном месте, что также не есть хорошо. Можно совершать периодические поездки на расстояние 20–40 км — этого будет достаточно, чтобы шины успели нагреться до необходимой температуры, а потом остыть.

Периодический осмотр шин в процессе обкатки — дело полезное: можно будет, например, своевременно заметить застрявшие в протекторе камешки и удалить их. Специально для обкатки на шины наносятся особые метки, которые после нее сами собой стираются. Это могут полоски или, как в случае с продукцией Cordiant, «снежинки».

«Оптимальным будет обкатывание шипованных шин на дорогах с небольшой коркой льда, опять же, в щадящих условиях, — говорит Алексей Стасюк. — Однако мы прекрасно понимаем, что далеко не во всех регионах России и не у всех клиентов есть возможность делать это таким образом. Отсюда те базовые рекомендации, которые помогают на протяжении всего жизненного цикла максимально эффективно эксплуатировать шипованную резину».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.