Что надёжнее — ГУР или ЭУР: почему автопроизводители переходят на электроусилители

0 0

Что надёжнее — ГУР или ЭУР: почему автопроизводители переходят на электроусилители

фото: © A. Krivonosov

Электро против гидро: какой усилитель руля надежнее

Сегодня в новых автомобилях всё чаще можно встретить электроусилитель руля (ЭУР) — современное решение, пришедшее на смену проверенной годами гидравлической системе. Однозначного ответа на вопрос, какая система надёжнее, нет. Каждая из технологий имеет свои плюсы и слабые стороны, и выбор между ними зависит не только от предпочтений водителя, но и от условий эксплуатации автомобиля.

Гидроусилитель (ГУР), долгое время считался стандартом. Он представляет собой систему, где насос, установленный на двигателе и приводимый в движение ремнём, прокачивает специальное масло, облегчая поворот рулевого колеса. Электроусилитель же устроен иначе: это компактный электродвигатель, чаще всего расположенный прямо на рулевой рейке, который при помощи электроники помогает водителю поворачивать колёса.

Переход на электрический тип связан не столько с модой, сколько с технологическим прогрессом и стремлением автопроизводителей сделать автомобиль более управляемым, экономичным и «умным».

Если говорить о надёжности, то гидравлическая система имеет определенные аргументы в свою пользу. Однако она надёжна, если за ней правильно ухаживать. Основное условие — своевременная замена рабочей жидкости. Пренебрежение этим правилом приводит к накоплению металлической стружки в системе, что в итоге изнашивает рулевую рейку. Кроме того, к плюсам ГУРа можно отнести ремонтопригодность и то, что система редко выходит из строя внезапно.

Электроусилитель в этом плане проще: в нём нет масла, и, как правило, он не требует обслуживания. Однако его слабое место — уязвимость к влаге. Если в мотор попадает вода, возможны сбои в работе. Поэтому для автомобилей с электроусилителем руля особенно важно обеспечить хорошую защиту днища, чтобы исключить попадание влаги и грязи в систему.

Во многом переход на электрический усилитель обусловлен удобством для автопроизводителей и потребителей. Электроусилитель легче адаптировать под современные системы активной безопасности — такие как автоматическое удержание в полосе или автопарковка. Он легче, энергоэффективнее и лучше интегрируется в архитектуру современных автомобилей, особенно гибридов и электрокаров, где важна каждая капля энергии.

К тому же он даёт производителю больше свободы в настройке усилия на руле: в городском режиме руль может быть «лёгким», а на трассе — более «тугим», что повышает комфорт и управляемость.

Если вы ищете комфорт и современный функционал — скорее всего, вам подойдёт электроусилитель. Он тише, требует меньше обслуживания и ощущается современно. Но если для вас важна предельная надёжность в суровых условиях, особенно в регионах с высокой влажностью и плохими дорогами, то гидроусилитель — не самое плохое решение, при должном уходе он прослужит долго.

К слову стоит сказать, что ЭУР не подходит для больших нагрузок — электромотор обладает маленькой мощностью, и система встречается только на легковых автомобилях.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.