ЦБ РФ назвал ТОП-5 хитростей при автокредитовании
фото: tarantas.news
ЦБ России рассказал о хитростях в автокредитовании
По закону о защите прав потребителей, можно отказаться от дополнительных услуг при автокредитовании в течение 30 дней. ЦБ РФ назвал хитрости, которыми пользуются кредиторы, чтобы обойти данный закон.
Банк России в своем обзоре раскрыл несколько уловок, которыми банки пользуются при оформлении автокредитов. ЦБ напомнил, что по закону потребитель имеет право отказаться от дополнительных платных услуг, приобретенных вместе с кредитом, в течение 30 дней с момента подписания заявления, и потребовать возврат уплаченных за них средств.
Одна из таких уловок — это продажа услуг, которые не подлежат возврату или частично возвратные. Например, клиенту предоставляют доступ к информационным материалам через логин и пароль на сайте, где можно найти, к примеру, европротокол или памятку на случай ДТП. Поскольку доступ считается оказанной услугой с момента его предоставления, деньги за такую услугу вернуть нельзя.
Вторая уловка связана с тем, что банки не включают дополнительные услуги в заявление о кредите. Заемщику сообщают, что эти услуги оформляются отдельно, и банки якобы не связаны с их реализацией. Это позволяет обходить право клиента на отказ от услуг в течение 30 дней.
Также банки часто предлагают скидки на покупку автомобиля при условии оформления кредита или покупки дополнительных платных услуг. Такая практика усложняет реализацию права клиента на отказ от этих услуг и возврат средств, а также на досрочное погашение кредита, пишет Autonews.ru.
Четвертая уловка — это недобросовестная консультация. Сотрудники банков или автосалонов часто дезинформируют клиентов, утверждая, что:
— невозможно получить кредит без покупки дополнительных услуг;
— при отказе от дополнительных услуг скидка на автомобиль аннулируется;
— досрочно погасить кредит можно только через 2–3 месяца;
— покупка автомобиля за наличные обойдется значительно дороже, чем в кредит.
Пятая уловка — это предложение услуг по заведомо завышенной стоимости. Банк России выявил несколько случаев, когда стоимость услуг была значительно выше реальной. Например, выпуск дебетовой карты оценивался в 10 тысяч рублей, хотя большинство банков делают это бесплатно. Также обнаружены консультационные услуги по страхованию и урегулированию споров, стоимость которых достигала 320 тысяч рублей.
Ранее жителей РФ предупредили об обмане при выдаче автокредитов.