Автозавод МАЗ начал выпуск антисанкционного автобуса МАЗ-203 в Беларуси
Содержание:
Минский автозавод поставил на конвейер новый автобус, который уже успел получить любопытно прозвище «антисанкционный».
Это вполне симпатичный городской «низкопольник» большого класса под названием МАЗ-203. При его создании не использовали ни одной детали от западных поставщиков. Причём до обострения геополитической ситуации МАЗ покупал импортные автокомпоненты.
Знаменитый советский автобус ЛАЗ-695Н возродился в новом обличье
Теперь же, когда поставки по понятным причинам прекратились, автозавод был вынужден искать альтернативу. Так, до санкций МАЗ использовал на производстве моторы Mercedes-Benz, немецкие трансмиссии ZF и американские Allison, а также передние оси и ведущие мосты ZF или североамериканской Dana.
Внешне новый автобус повторяет «докризисный». А вот по технической части новый МАЗ-203 совсем другой. Место мерседесовского двигателя занял китайский турбодизель Weichai WP7.300E51. Его и производят рядом с «МАЗом» в стенах СП «МАЗ-Вейчай».
А вот трансмиссия здесь белорусского производства с СП «Фаст-МАЗ». Переднюю ось белорусские инженеры разработали сами, а вот задний портальный ведущий мост купили у китайской фирмы Hande. Причём по качеству и характеристикам новый МАЗ так же хорош как тот, который собирали с импортными деталями. К слову, новый мотор оказался крупнее прежнего, и инженеры решили увеличить моторную шахту и убрать пару кресел. Заявленная максимальная вместимость — 101 человек, а сидячих мест может быть 23 или 32. В ближайшем будущем такие автобусы выйдут на маршруты в России.
Ранее наш портал рассказывал, что компании Toyota, Lexus и Nissan приняли важное решение для всех граждан РФ. Они решили не отказываться от бизнеса в России.