АвтоВзгляд: зачем собственники LADA Niva Legend отпиливают ручки переключения раздатки
Культовая модель «Нива» в исполнении Legend — это наше все, несмотря на разговоры. Эта модель стала культовой на все времена, стала базой автопромышленности страны. К тому же она остается единственным оптимальным решением для множества автолюбителей, предпочитающих разные пути передвижения. При этом у нее есть свои минусы, но за 47 лет ее существования их умудрились устранять, часто используя удивительные способы решения. Подробности сообщает редакция Avtovzglyad.ru.
Если вести разговор о наиболее существенных минусах, то как новая, так и старая «Нива» страдают от высокого уровня шума в салоне. После нескольких десятилетий на моделях зарубежной сборки пересаживаться на отечественный внедорожник очень сложно, а преодолеть на нем далекие расстояния становится нереальным из-за шумов, идущих от трансмиссии. Проблему эту сложно решить только шумоизоляцией даже при наличии многочисленных изоляционных материалов гудение сохраняется.
АвтоВАЗ вернул металлические цвета в палитру оттенков Lada Granta
«Нива» точно способна пройти практически по любой местности, благодаря высокому уровню «моральной проходимости». Но несмотря на сотни тысяч решений для компенсации заводских недостатков и улучшения надежности, комфорта, выжимной силы и других характеристик, проблема с шумом трансмиссии остается. Легендарные «ручки в кучку» придают интерьеру избыточные децибелы мешающих водителям звуков. В данном случае решение этой проблемы остается вызовом, и существуют ограничения в возможных вариантах улучшения.
Автолюбители страны, кажется, нашли решение: заметив, что основным источником неприятных шумов считается раздаточная коробка, и учитывая, что ей пользуются не каждый день, мастера стали обрезать рычаги ниже «водяной линии» и закрывать оставшиеся концы специальными накладками. Это значительно повысило комфорт, но как тогда можно подключить передний привод?
Для этих целей владельцы «Нивы» инновационно используют бардачок, в который помещают доработанный рычаг, развальцованный трубкой. Этот рычаг, в случае необходимости, тщательно надевается на остатки заводских переключателей, помогая водителю изменять положение раздаточной коробки. Это решение оказывается ловким, элегантным и эффективным, а главное, почти бесплатным. Это решение не должно оказать влияния на конструкцию и безопасность внедорожника, так как отсутствие выступающих рычагов скорее улучшит комфорт сидения для водителей. Однако, вероятно, установка такого изменения не позволит успешно проходить технический осмотр или регистрацию, поскольку трансмиссия и элементы управления являются штатным оборудованием, которое должно присутствовать на автомобиле. Хотя эти элементы остаются в работоспособном состоянии, с точки зрения законов регистрации это может оказаться спорным вопросом. Поэтому владельцам следует остерегаться юридических аспектов, связанных с такими изменениями.