Автовладельцы в России опасаются электроники и не доверяют автопилоту: итоги исследования
Фото: © A. Krivonosov
Четверть автомобилистов считают, что в новых машинах много ненужных опций
Современные автомобили становятся всё технологичнее, но водители в России не всегда готовы принимать это с энтузиазмом. Исследование компании Calltouch показывает: лишь треть автомобилистов действительно считают цифровые функции удобными, а большинство — либо сомневаются в их надёжности, либо воспринимают как избыточные.
Всего 29% опрошенных признались, что им удобно пользоваться современными функциями в автомобилях. Остальные относятся к ним с осторожностью. Каждый пятый считает, что электронных систем стало слишком много, а почти столько же боится, что сбой электроники может вывести машину из строя. 12% недовольны голосовым управлением, 10% раздражает постоянная «привязка» к интернету, и ещё столько же подозревают автопроизводителей в слежке через цифровые системы.
Некоторые водители предпочли бы вовсе отказаться от современных решений: 22% мечтают о «простой классике» без излишеств, а 6% даже согласились бы заплатить больше за машину без цифровых новинок. Лишь четверть покупателей готовы доплачивать за технологии, но только если речь идёт о действительно полезных опциях.
Наиболее востребованными среди россиян оказались адаптивный климат-контроль, персонализированная мультимедиа и бесключевой доступ. Автопилоту доверяют не все: только 15% хотят видеть его в своей машине, и большинство признаёт, что такие системы пока слишком дороги. При этом 30% считают, что технология перспективна, но сыра. Остальные опасаются ездить рядом с машинами на автопилоте или просто не доверяют автоматическому управлению.
Любопытно, что автопилот многие воспринимают не как замену водителю, а как помощника — например, при парковке или для тех, кто не умеет водить.
На фоне снижения интереса к сложной электронике именно китайские автопроизводители делают акцент на цифровых решениях: Haval, Chery, Geely, Changan продвигают автомобили с сенсорными панелями, проекцией на стекло и широким набором электронных ассистентов. И несмотря на скепсис, именно эти бренды сейчас лидируют по продажам в России.
Спрос на новые автомобили в России заметно просел: по итогам первого квартала 2025 года продажи упали на 25% в сравнении с прошлым годом, а посещаемость автосалонов в марте снизилась на 23%. В то же время стоимость привлечения одного клиента выросла — теперь она превышает 5 тысяч рублей.
Однако интерес к покупке остаётся, и, как отмечают аналитики, всё больше покупателей обращают внимание на китайские бренды. Появляются громкие вбросы о низком качестве этих машин, но, по мнению специалистов, они зачастую не подкреплены реальными фактами. Проблема доверия — не только к технологиям в машинах, но и к самим маркам. Многие покупатели попросту не знают, чем отличается один бренд от другого. И это задача не только для автопроизводителей, но и для дилеров.
Как отмечает Артур Саркисян, СЕО Calltouch, сегодня важнее всего — первый контакт с клиентом. Умение объяснить преимущества конкретной модели, рассеять сомнения и грамотно выстроить диалог становится критически важным.
Ранее сообщалось, как подготовить машину к лету и не попасть на ремонт.