АВТОВАЗ предлагает увеличить размер утильсбора
фото: tarantas.news
АВТОВАЗ предложил повысить размер утильсбора в 2023 году
Несмотря на резкое снижение поставок в РФ иностранных машин, АвтоВАЗ предлагает повысить размер утилизационного сбора, чтобы дополнительно защитить внутренний авторынок от импорта.
Источники издания «Коммерсант» подчеркивают, что Правительство неоднократно отвергало данную идею, потому что это ограничит немногочисленные локализованные проекты на базе китайских моделей авто. В итоге может увеличиться риск дальнейшего роста ценников, а также нехватки машин.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о необходимости увеличения размера утилизационного сбора для легковых авто с целью сохранения барьера для ввоза иномарок. Он отметил, что сегодня утильсбор составляет 170 тыс. рублей. Если ранее по отношению к цене автомобиля был такой останавливающий фактор — примерно 10–15% в некоторых моделях, то на данный момент он значительно ниже 10%, сообщил топ-менеджер.
Утильсбор выступает барьером от импорта продукции, но он также уплачивается за все машины: как ввозимые, так и произведенные в РФ. Базовая ставка налога на легковые автомобили составляет 20 тыс. рублей. Он умножается на коэффициент, который зависит от объема двигателя. Сумма в 170 тыс. рублей, которую назвал Максим Соколов (точнее — 178,4 тыс. рублей) — это плата за машину с силовым агрегатом рабочим объемом 1–2 литра.
В последний раз утилизационный сбор повышался в 2020 году. В среднем по легковому сегменту коэффициенты увеличились на 110,7%, что привело к росту ценников не только на импортные машины, но и на авто, выпущенные в РФ. Автопроизводители, заключившие специальные инвестиционные контракты (СПИК), могут требовать компенсацию утильсбора. С 2022 года возмещение полностью зависит от уровня локализации производства выпускаемой продукции.
Автоэксперт Владимир Беспалов считает, что на данный момент необходим баланс для насыщения авторынка, что приведет к снижению ценников. Однако увеличение утильсбора не решает эту проблему, а приводит к росту стоимости и к тому, что на рынке все равно будет нехватка машин.