Автоподборщик рассказал, сколько теряют в цене китайские авто в первый год эксплуатации

0 0

Автоподборщик рассказал, сколько теряют в цене китайские авто в первый год эксплуатации

фото: © A. Krivonosov

Игорь Шагапов: за первый год эксплуатации «китаец» может терять до трети от цены

Эксперт сервиса «Автокод», профессиональный автоподборщик и автоблогер Игорь Шагапов рассказал, как быстро теряют в цене современные «китайцы» за первый год после покупки и какие модели выгоднее всего приобретать.

«На сегодняшний день за подбором подержанных китайских автомобилей практически не обращаются, что говорит о том, что на вторичке эти авто пока невостребованы и непопулярны. Поэтому о их цене можно судить только по доскам объявлений», — рассказывает подборщик Игорь Шагапов.

Для сравнения мы взяли самые популярные авто из Поднебесной: Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. По ценнику, взятому с агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», разница между новым и годовалым авто этих марок и моделей может достигать потери 1/3 от цены. То есть если новое авто стоило 3 млн рублей, то двухгодовалое авто можно приобрести за 2 млн рублей.

«Есть ценники и выше, но такие автомобили висят долго, то есть не продаются. За такой ценник люди, которые обращаются за подбором вторичного авто, все еще делают выбор в пользу проверенных европейских, японских или корейских брендов. Если же ценник приемлемый, то автомобиль уходит максимум в течение месяца», — говорит эксперт.

Тенденция такова: чем более дорогой автомобиль, тем больше он теряет в цене за год-два от первоначальной стоимости. Если же посмотреть на премиальные китайские марки типа Zeekr, то, по словам автоэксперта, они теряют в цене очень сильно, однако иногда на классифайдах можно найти годовалое авто по цене нового.

«Тут все просто — порой привезти через дилера такое авто будет дороже, а изначально на сайте показаны цены без этой услуги и различных допов, тогда как на досках объявлений цена окончательная и может включать в себя, например, еще комплект шин в подарок. То есть если вы видите цену за Zeekr в 7 млн, то по итогу привезут вам его за 8,5 млн, а на вторичке он будет тем временем стоить 6,5 млн», — считает Шагапов.

Если вы берете себе автомобиль на долгое время (больше 2–3 лет), то надо понимать, что «китаец» потеряет в цене больше, чем привычные популярные корейские, европейские автомобили. Особенно это важно, если вы рассматриваете автомобиль как средство инвестиции. На таких выводах сходятся все современные эксперты автомобильной отрасли.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.