Автоэксперты NJcar объяснили, почему рычаг АКПП заменили электронными кнопками и джойстиками
Содержание:
Редакция портала NJcar ответила на вопрос, почему за последние годы селектор АКПП изменился до неузнаваемости. Сейчас вместо рычага мы все чаще видим джойстики и кнопки.
Прежде автопроизводители работали с двумя основными типами рычага АКПП. Американские марки любили монтировать устройство под руль, освобождая место между водителем и пассажиром для еще одного кресла в переднем ряду.
ТОП-7 самых недорогих китайских автомобилей с АКПП в РФ в 2023 году
Минус такой компоновки в том, что всегда оставался риск зацепить селектор КП во время движения.
В Европе и Японии рычаг КП размещают между передними креслами. Причём такой принцип организации пространства обходится дешевле «американского».
Управлять АКПП с помощью рычага — это сложности с тросом в будущем (ближайшем или отдаленном). Он может оборваться, растянуться или окислиться, предупреждает NJcar.
Современные автомобили сменили традиционные рычаги на электронные селекторы АКПП в виде кнопок или джойстиков. Такой тип считается более надежным, так как механических деталей у селекторов КП нет. А ещё они компактнее и лучше защищены от случайных переключений.
Ранее стало известно, что портал «За рулем» выбрал кроссовер, которому сложно найти альтернативу на авторынке РФ.