Удар по Китаю и ставка на Америку: GM кардинально меняет модельную матрицу
chevrolet.com
GM озвучила планы по новинкам и стратегию производства до 2029 года
GM меняет стратегию: сокращает выпуск в ближайшие годы, но готовит новые электромобили, пикапы и кроссоверы к 2027–2029 годам.
Согласно данным издания Automotive World, у General Motors намечено сокращение выпуска в 2025 году (примерно на 2,5%) и в 2026-м, после чего прогнозируется рост с 2027 года и ускорение в 2028–2029. На фоне пересмотра электростратегии компания переносит акценты на прибыльные проекты и локализацию, сохраняя при этом линейки электромобилей.
В Северной Америке GM инвестирует $4 млрд (2025–2027): с начала 2027 года на Orion Assembly стартует производство бензиновых полноразмерных SUV и пикапов, а Factory ZERO сосредоточит сборку Silverado EV, Sierra EV, Escalade IQ и Hummer EV. Fairfax в середине 2027 года поддержит выпуск бензинового Chevrolet Equinox и готовится начать производство Bolt EV модельного 2027 года уже в конце 2025-го. Spring Hill добавит в 2027-м бензиновый Blazer рядом с Cadillac Lyriq, Vistiq и XT5.
По брендам: Cadillac расширяет электролинейку (Lyriq, Celestiq, Optiq, Escalade EV, Vistiq). У Buick в Китае Electra станет суббрендом с шестью моделями в течение 12 месяцев, первый BEV для Северной Америки ожидается в 2027/28. У Chevrolet в работе второе поколение Bolt и растущая роль Equinox EV. Дополняет план кооперация с Hyundai: к 2028 году — совместно разработанные компактный SUV, легковой автомобиль, пикап, среднеразмерный пикап для Латинской Америки и электрический коммерческий фургон.
В Китае продолжается реструктуризация (закрытие Шэньяня в феврале 2025), фокус на Buick и Cadillac. В Корее активы сохраняются минимум до 2028 года. На рынке городских моделей GM продолжит развивать глобальную линейку электрокаров.