Учитываем не только пробег: названа формула для расчета оптимального графика замены моторного масла
фото: tarantas.news
Почему километры обманывают, а моточасы отражают реальный ресурс моторного масла
Многие автолюбители привыкли ориентироваться только на километраж, когда речь заходит о техническом обслуживании двигателя. Однако есть еще один важный показатель — моточасы. По сути, это время, в течение которого двигатель находится в работе при определённой нагрузке. Именно они точнее отражают реальное время работы двигателя, учитывая условия эксплуатации.
Если мотор трудится на высоких оборотах, то моточасы «набегают» быстрее. На холостом ходу — наоборот, их счёт идёт медленнее. Этот принцип можно сравнить с человеческой усталостью: пройти километр прогулочным шагом легко, но пробежать ту же дистанцию куда тяжелее.
В современных автомобилях подсчетом моточасов занимается компьютер, который учитывает различные факторы и условия эксплуатации. В машинах попроще определить, сколько моточасов «намотал» двигатель, можно разделить пройденный километраж на среднюю скорость движения.
Например, если автомобиль прошел 1 000 км со средней скоростью 50 км/ч, это будет эквивалентно 20 моточасам. Но если та же дистанция пройдена при средней скорости 25 км/ч, двигатель отработает уже 40 моточасов.
Срок службы моторного масла правильно рассматривать не только в километрах, но и в моточасах. Усредненный показатель — около 270 моточасов. Если перевести это в пробег, то при средней скорости 25 км/ч масло стоит менять примерно каждые 6 700 км. А при средней скорости 50 км/ч интервал увеличивается почти до 13 500 км.
Таким образом, городской ритм с короткими поездками и пробками сильно сокращает ресурс моторного масла. И если ориентироваться только на километраж, то можно упустить момент, когда масло потеряло свои свойства, и начинается повышенный износ двигателя. Моточасы позволяют оценить реальную нагрузку на двигатель и подобрать оптимальный график обслуживания.