УАЗ не тянет: компания отменила выпуск современных авто, которые могут конкурировать с европейцами

A. Krivonosov
УАЗ снял вопрос о выпуске гибридов в ближайшем будущем: это идет вразрез с планами
Ульяновский автозавод сообщил, что в ближайшее время не планирует выпуск гибридов и сосредоточится на моделях с традиционными двигателями. На предприятии считают, что «недорогой гибрид» пока невозможен, а в УАЗ важна доступность.
Ульяновский автозавод заявил, что в ближайшей перспективе не собирается выводить на рынок гибридные модели и будет концентрироваться на автомобилях с традиционными силовыми агрегатами. На предприятии объясняют это прагматично: для бренда принципиальна доступность, а формулировка «недорогой гибрид», по сути, пока не работает — слишком дорогими остаются компоненты гибридной системы, чтобы уложиться в ценовую философию УАЗа.
При этом на заводе признают, что инженерные заделы по теме есть. Ещё в 2018 году УАЗ показывал ходовой прототип гибридного лёгкого коммерческого грузовика «Профи» на «Иннопроме» в Екатеринбурге. Тогда проект выглядел как заявка на реальную серийную перспективу после испытаний: бензиновый мотор 2,3 литра на 131,6 л.с., автомат на 6 ступеней, электромотор 124,6 л.с. и батарея 14,5 кВт·ч. Суммарная отдача называлась на уровне 258 л.с., а в характеристиках фигурировали более 73 км на электротяге, расход 7,6 л/100 км в гибридном режиме и запас хода порядка 850 км.
Теперь акценты сместились: вместо дорогой гибридизации — развитие линейки с привычными ДВС, чтобы расширять выбор без резкого роста цены.