Власти КНР выступили против ценовых войн автопроизводителей

0 0

Власти КНР выступили против ценовых войн автопроизводителей

В последние годы китайская промышленность переживает бум производства автомобилей. Объемы выпуска растут быстрее, чем внутренний рынок и экспорт, поэтому в КНР образовалась жесточайшая конкуренция, которая вынуждает компании прибегать к все более агрессивному демпингу. Ситуация уже настолько вышла из-под контроля, что в дело решило вмешаться правительство КНР, в том числе Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT). По данным китайской прессы, в Пекин недавно были приглашены главы крупнейших автомобилестроительных компаний Китая. На совещании промышленников и чиновников обсуждался вопрос «инволюционной конкуренции», которая вредит всей сфере автопроизводства. Другими словами, власти КНР указали автопроизводителям на опасность агрессивного демпинга, поскольку он не только стимулирует продажи, но также деструктивно влияет на сам рынок и может отражаться на качестве самих автомобилей.

Власти КНР выступили против ценовых войн автопроизводителей

Любопытно, что большая часть глав автомобилестроительных компаний сами выступают за отмену ценовых войн, но не могут выбраться из водоворота «инволюционной конкуренции», не потеряв при этом своих покупателей. За прекращение самоедского демпинга высказались руководители компаний Great Wall Motor, Geely, Chery, GAC, Changan и других. А самое интересное — все они прозрачно намекнули на главного виновника сложившейся ситуации. Им оказалась компания BYD!

Дело в том, что она производит большую часть компонентов для электромобилей самостоятельно, что позволяет ей гибко изменять цены на готовую продукцию. И даже если компоненты закупаются у стороннего поставщика, компания BYD требует снизить их цену на 20—30%, обещая взамен большие объемы поставок. Кстати, китайские СМИ внезапно выяснили, что управленцы BYD требуют у сотрудников работать сверхурочно без оплаты. Компания BYD уже обвинила всех критикующих в сговоре и найме проплаченных «троллей», которые должны очернить ее публичный имидж, и подала иски в суд на 37 лидеров общественного мнения, уличив их в намеренной клевете.

Власти КНР выступили против ценовых войн автопроизводителей

Стоит подчеркнуть, что ценовые войны опасны не только сами по себе, но и тем, что они приводят к перепроизводству ради снижения себестоимости отдельно взятого автомобиля. Сейчас в Китае уже наблюдается кризис подержанных автомобилей с нулевым пробегом. Новыми их продают только на бумаге, а на самом деле оставляют складах и предлагают под видом «секонд-хенда», суля покупателям внушительные скидки (до 30%), что тоже является разновидностью демпинга. По оценкам специалистов, на складах в КНР скопилось 3,5 млн таких автомобилей! Для ориентира: в России за весь 2024 год было продано 1,58 млн новых легковых машин. Министерство промышленности и информационных технологий КНР уже пообещало разработать меры противодействия этой практике, как и стоящему за ней демпингу.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.