Сердце не выдержало: владельцы GM подают иски из-за отказов двигателей V8
фото: © A. Krivonosov
Восьмёрки тоже подводят: GM столкнулся с волной судебных исков из-за моторов V8
Концерн General Motors (GM) оказался в центре растущего скандала: в адрес автогиганта поданы коллективные иски, связанные с массовыми отказами восьмицилиндровых двигателей L87, которые устанавливаются на популярные пикапы и внедорожники. Владельцы жалуются на серьёзные поломки моторов, приводящие к авариям, возгораниям и полной утрате транспортных средств. Претензии касаются не только надёжности, но и качества гарантийных ремонтов.
Иск, поданный в окружной суд Восточного округа Висконсина, утверждает, что GM с самого начала знал о конструктивных недостатках 6,2-литрового V8 двигателя L87. Как заявляют истцы, проблема заключается в шатунных подшипниках, которые склонны к внезапному разрушению. В худших случаях двигатель полностью заклинивает, а поршни буквально пробивают блок цилиндров.
Этот силовой агрегат устанавливался на такие модели, как Chevrolet Silverado, Suburban, Tahoe, GMC Sierra и Yukon, а также Cadillac Escalade. По данным искового заявления, GM уже проводит отзывную кампанию, охватывающую почти 600 тысяч автомобилей. Однако владельцы утверждают, что предложенное производителем решение не решает проблему.
Суть официальной процедуры GM заключается в следующем: двигатель меняют только в том случае, если он не проходит проверку. Если же силовой агрегат, по мнению специалистов, «в порядке», в него просто заливают более густое моторное масло, а также меняют масляный фильтр и крышку заливной горловины. Однако автовладельцы опасаются, что даже после такой «профилактики» двигатель всё равно может выйти из строя — просто чуть позже.
Более того, даже замена мотора не внушает доверия: на место вышедшего из строя устанавливается такой же L87, со всеми присущими ему конструктивными особенностями.
Истцы требуют компенсацию не только за ремонт или замену двигателя, но и за снижение стоимости автомобиля и невозможность его нормальной эксплуатации. Особое возмущение вызывает то, что General Motors, по мнению заявителей, сознательно затягивает решения и предлагает полумеры.
Это не единственное судебное разбирательство, связанное с двигателями L87. Другой коллективный иск был подан в Мичигане. В нём к существующим претензиям добавлены жалобы на геометрию и качество обработки коленчатого вала.
Ситуация вокруг двигателей L87 становится новым витком проблемы доверия к крупным автопроизводителям. Несмотря на масштабный отзыв и попытки отреагировать, владельцы не чувствуют себя защищёнными. General Motors предстоит либо доказать эффективность своих решений в суде, либо искать более надёжные способы восстановления репутации.