Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

0 0

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

Кроссовер Mercedes-Benz GLB пополнил гамму марки летом 2019 года и вместе с родственным GLA пережил небольшое обновление весной 2023-го. О том, что модель готовится к переходу в следующее поколение, стало известно заранее: в сентябре закамуфлированный прототип был заснят на дорожных тестах, а в ноябре сам производитель опубликовал изображения его интерьера. Теперь кроссовер Mercedes-Benz GLB второго поколения полностью рассекречен, причем на первом этапе он будет продаваться исключительно как электрокар.

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

Дело в том, что модель придет на смену не только прежнему топливному GLB, но и его электрической версии EQB: она появилась весной 2021 года и была обновлена спустя пару лет. Несмотря на скромный интерес к батарейному паркетнику и охлаждение электромобильного рынка в целом компания Mercedes не намерена отказываться от электрификации, а лишь сменила стратегию. Отныне топливные и батарейные модификации будут сосуществовать в рамках одной модели.

В плане стиля новинка схожа со свежими седаном и универсалом CLA, а также электрическим кроссовером GLC. На носу установлен замаскированный под радиаторную решетку обтекатель с 94 светодиодами в виде фирменных звездочек. Аналогичные трехлучевые звезды украшают фары и соединенные световой перемычкой вертикальные фонари. Классические дверные ручки уступили место новомодным выдвижным рукояткам. При переходе во второе поколение Mercedes-Benz GLB заметно подрос: длина — 4732 мм (плюс 98 мм), ширина — 1861 мм (плюс 27 мм), колесная база — 2889 мм (плюс 60 мм). Высота напротив уменьшена на 14 мм до 1687 мм. Максимальный диаметр колес — 20 дюймов.

Новый Mercedes‑Benz GLB получил переднюю часть салона от родственного седана CLA. Опционная передняя панель MBUX Superscreen имеет единую стеклянную поверхность во всю ширину и три экрана: приборный (10,25 дюйма), центральный мультимедийный (14 дюймов) и пассажирский тачскрин (тоже 14 дюймов). В базовых версиях на месте правого экрана красуется узор из фирменных звездочек, которые за доплату можно оснастить подсветкой. Медиасистема работает под управлением фирменной операционной системы четвертого поколения, которая снабжена голосовым помощником и искусственным интеллектом. Причем, используются сразу две языковые модели: Microsoft (ChatGPT4o) и Google Gemini. За отрисовку экранной графики отвечает игровой движок Unity. Адаптивный круиз-контроль MB.DRIVE обладает 10 камерами, пятью радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и высокопроизводительным компьютером с водяным охлаждением. В максимальной комплектации предусмотрен автопилот второго уровня и продвинутый автопарковщик.

В зависимости от модификации салон кроссовера способен вместить пять или семь человек. В последнем случае на галерке смогут удобно разместиться люди ростом до 1,71 м. Сиденья среднего ряда оснащены продольной регулировкой в диапазоне 140 мм (опция для пятиместных машин). Максимальный объем багажника — 540 л у пятиместной и 480 л у семиместной версии, а, если сложить спинки сидений задних рядов, он вырастает до 1715 л или 1605 л соответственно. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек для поклажи объемом 127 л.

Первыми на рынок выйдут две электрические версии. Модификация Mercedes-Benz GLB 250+ оснащена единственным электромотором (272 л.с. и 335 Нм) с двухступенчатым редуктором на задней оси. Он позволит разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,4 с. Исполнение 350 4Matic обладает двухмоторным полным приводом (354 л.с., 515 Нм), который разгоняет кроссовер до «сотни» за 5,5 с. Максимальная скорость обеих версий — 210 км/ч. Вне зависимости от типа привода кроссоверы способны буксировать прицеп массой до 2000 кг. Также заявлена высокая мощность рекуперации — до 200 кВт.

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

Тяговая NMC-батарея емкостью 85 кВт⋅ч обеспечит заднеприводному электромобилю до 631 км пробега без подзарядки, показатель двухмоторной версии — до 614 км. Благодаря 800-вольтовой архитектуре батарея поддерживает зарядку мощностью до 320 кВт, которая позволит восполнить энергию для 260 км пути всего за 10 минут. Максимальная мощность бортового инвертора — 22 кВт. Для экономии энергии новый Mercedes-Benz GLB снабжен тепловым насосом. Наконец, предусмотрена возможность питания внешних потребителей.

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

В будущем модельный ряд полнится дешевой электрической модификацией, а затем появится гибридная версия с 48-вольтовой электросистемой. Она получит три уровня мощности и передний либо полный привод. Все бензоэлектрические модификации будут иметь новый четырехцилиндровый турбомотор 1.5 с индексом M252. Этот двигатель стал первенцем нового семейства FAME (Family of Modular Engines), разработанного совместно с Geely. В связке с ним будут работать восьмиступенчатый преселективный «робот» со встроенным электромотором и тяговая батарея емкостью 1,3 кВт⋅ч без возможности подзарядки. Восполнением энергии займется система рекуперации мощностью до 25 кВт. Главным внешним отличием гибридов станет настоящая решетка радиатора с хромированным фирменным логотипом.

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

В Германии уже открыт прием предзаказов на новые электрические кроссоверы. Базовый Mercedes-Benz GLB 250+ with EQ Technology обойдется минимум в 59 тысяч евро, за GLB 350 4Matic with EQ Technology попросят не менее 62 тысяч евро. Поставки товарных машин начнутся весной будущего года.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.