Представлен кроссовер Citroen C5 Aircross второго поколения
Паркетник Citroen C5 Aircross второго поколения был засвечен в виде концепт-кара еще минувшей осенью. Теперь представлен полностью серийный кроссовер, который станет флагманом компании на рынке Европы, а позже появится и в других регионах мира.
За исключением ряда деталей вроде дверных ручек под естественный хват (вместо выдвижных), внешность нового кроссовера повторяет прошлогодний концепт. Сохранены даже необычные фонари с выступающими секциями. Aircross примерил новый фирменный стиль бренда Citroen с характерной трехсекционной светотехникой и гранеными поверхностями, хотя обещана и тщательно поработанная аэродинамика. Например, показатель SCx (произведение коэффициента Cx на площадь лобовой поверхности) уменьшен с 0,84 у прежней модели до 0,75. Новый кроссовер заметно подрос: длина — 4652 мм (плюс 150 мм), колесная база — 2784 мм (плюс 60 мм). Хотя ширина (1902 мм) и высота (1650 мм) не изменились. Максимальный диаметр колес — 20 дюймов, а паспортный дорожный просвет — 200 мм.
В салоне произошли масштабные метаморфозы. По китайской моде на передней панели установлены малый дисплей приборов (10 дюймов) и вертикальный экран медиасистемы (13 дюймов). Под ним расположен рядок физических кнопок – единственных из сохранившихся. На центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка, а подстаканники и разъемы USB расположились на нижнем уровне. В отделке интерьера широко использована ткань, некоторые виды пластика на 20% состоят из бургундской лозы. Расстояние между рядами выросло на 6 см, объем багажника — 651 литр, плюс 75 литров в подпольном отсеке. А в салоне расположены отсеки для мелочовки общим объемом 40 литров.
Новый Citroen C5 Aircross построен на универсальной платформе STLA Medium концерна Stellantis, то есть это технический аналог моделей Peugeot 3008/5008 и Opel Grandland. Тележка подразумевает создание топливных, гибридных и электрических модификаций. Базовый Aircross имеет хорошо знакомую по другим моделям концерна гибридную силовую установку на основе турботройки 1.2 (136 л.с.). В шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями встроен 48-вольтовый электромотор (28 л.с.), общая мощность системы — 145 л.с., а батарея емкостью 0,9 кВт∙ч расположена под сиденьем водителя. Подзаряжаемый гибрид создан на основе турбочетверки 1.6 (150 л.с.), а электромотор в семиступенчатом преселективном «роботе» развивает уже 125 л.с. Пиковая отдача установки — 195 л.с. Тяговая батарея емкостью 21 кВт∙ч обеспечивает до 86 км пробега на чистой электротяге, а совокупная дальнобойность достигает 650 км.
Электромобиль Citroen ё-C5 Aircross тоже предложен в двух модификациях. У базовой электромотор мощностью 210 л.с. и тяговая батарея емкостью 73 кВт∙ч, паспортный запас хода — 520 км без подзарядки. Старшая версия снабжена чуть более мощным мотором (230 л.с.) и крупной батареей на 97 кВт∙ч, которая обеспечивает до 680 км дальности хода. При этом и гибридные, и электрические модификации имеют только передний привод, двухмоторных версий не предусмотрено. Бортовой выпрямитель рассчитан на 11 кВт и способен восполнить базовую батарею от 20% до 80% за 4,5 часа, а старшую — за 6,5 часов. С зарядкой постоянным током (до 160 кВт) можно уложиться в полчаса.
Компания Citroen гордится тем, что новый C5 Aircross полностью разработан во Франции, да и выпускать его будут здесь же — на заводе Stellantis в Ренне. На европейском рынке продажи нового кроссовера начнутся во второй половине этого года.