Представлен кроссовер BMW iX3: первый в семействе Neue Klasse

0 0

Представлен кроссовер BMW iX3: первый в семействе Neue Klasse

Еще четыре года назад компания BMW анонсировала семейство электромобилей под историческим названием Neue Klasse, то есть «Новый класс». Позади долгий период разработки и разогрева публики, для чего был построен ряд концепт-каров. И вот представлена первая серийная модель — кроссовер BMW iX3, который должен открыть новую эру в истории немецкой компании.

Еще в марте 2024 года был показан концепт BMW Vision Neue Klasse X, и серийному электромобилю достались многие решения того шоу-кара! Включая новую итерацию фирменного дизайна. Огромные ноздри остаются в прошлом, теперь они снова будут компактными и вытянутыми по вертикали, как у старых BMW, а вдобавок их дополнили подсветкой. Характерна и общая лаконичность форм, избавленных от нынешнего нагромождения дизайнерских элементов. Именно в такой стилистике будут выполнены все будущие модели BMW — даже топливные, формально не принадлежащие к семейству Neue Klasse.

Если прежде электрический BMW iX3 был разновидностью модели X3, то теперь это совершенно разные машины. Даже внутренние индексы у них различаются: новому электромобилю BMW iX3 достался код NA5, тогда как топливный BMW X3 имеет индекс G45. Электрический кроссовер чуть длиннее «икс-третьего» (4782 мм вместо 4755 мм), да и колесная база у него больше (2897 мм вместо 2865 мм). Однако по ширине (1895 мм против 1920 мм) и высоте (1635 мм против 1660 мм) электрический BMW уступает топливному. Дорожный просвет тоже меньше: 176 мм вместо 216 мм. Заявленный коэффициент лобового сопротивления Cx (0,24) неплох по кроссоверным меркам, но отнюдь не рекорден. На выбор предложены колеса диаметром от 20 до 22 дюймов.

Самое удивительное, что интерьер серийного BMW iX3 тоже почти целиком перешел с шоу-кара. Включая даже руль с четырьмя спицами, расположенными в виде креста! Салон оформлен в концепции Panoramic iDrive, которая в будущем доберется до всех моделей BMW. Ее особенности — растянувшийся во всю ширину передней панели экран Panoramic Vision под лобовым стеклом, который можно разделить на приборную и развлекательные части. Также предусмотрен трехмерный проекционный экран с навигационными подсказками. Наконец, традиционный сенсорный экран медиасистемы имеет необычную форму со скошенными углами. Разработчики уверяют, что такая форма и расположение элементов управления тщательно выверены на основе многолетнего опыта компании, отзывов более 3000 клиентов и данных телеметрии с более 10 млн автомобилей. Подчеркивается, что все важнейшие функции контролируются с помощью физических элементов управления: стеклоочистители, поворотники, наружные зеркала, громкость аудиосистемы, селектор трансмиссии, стояночный тормоз, аварийка и подогрев заднего стекла.

Все электронное хозяйство находится под управлением фирменной операционки BMW OS X, в которую заложены функции дистанционного обновления, навигации, голосовой помощник и адаптивный круиз контроль с искусственным интеллектом, а также возможность установки сторонних приложений, включая игры и видеосервисы. В отделке салона использованы различные сочетания материалов, включая ткань. По большей части они сделаны из вторсырья, однако за доплату предусмотрена обшивка натуральной кожей Merino различных оттенков. Стандартный объем багажника — 520 литров, но если сложить задний ряд, он вырастает до 1750 литров. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек емкостью 58 литров.

Представлен кроссовер BMW iX3: первый в семействе Neue Klasse

Специально для моделей Neue Klasse создана платформа с электротехникой шестого поколения, работающая под напряжением 800 вольт (вместо прежних 400 Вольт). Тяговая батарея набрана из новых цилиндрических ячеек, которые упакованы непосредственно в корпус аккумулятора (без промежуточных коробов), а сам он включен в силовую структуру кузова. На передней оси установлен асинхронный электромотор, а на задней — синхронный с электрическим возбуждением (EESM) и высоким КПД. В новом инверторе используется карбид кремния. Вся система электропривода eDrive стала на 10% легче, на 20% дешевле и на 40% эффективнее, чем у нынешних электромобилей BMW.

Сейчас представлена только одна модификация BMW iX3 50 xDrive с двухмоторным полным приводом. Передний двигатель развивает 167 л.с. и 255 Нм, а задний — 326 л.с. и 435 Нм. Совокупная отдача системы — 469 л.с. и 645 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать кроссовер снаряженной массой 2285 кг до 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Тяговая батарея емкостью 108,7 кВт·ч обеспечивает до 805 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 400 кВт. В таком режиме за 10 минут можно восполнить энергию для 372 км пробега, а зарядка с 10% до 80% займет 21 минуту. Штатно установлен бортовой выпрямитель на 11 кВт, а за доплату — на 22 кВт. Предусмотрена возможность электропитания внешних потребителей или даже целого дома.

Работу электромоторов, рулевого управления, тормозов и системы рекуперации контролирует специальный блок Heart of Joy под управлением комплекса программного обеспечения Dynamic Performance Control, созданного самой компанией BMW. В результате обещан ранее недосягаемый уровень взаимодействия всех ездовых систем электромобиля, что должно вылиться в привычное для BMW удовольствие от вождения. Эффективность рекуперации такова, что в 98% случаев кроссовер может обойтись без использования традиционных фрикционных тормозов. Помимо Heart of Joy, предусмотрено еще три электронных блока, которые отвечают за адаптивный круиз-контроль и автопилот, а также второстепенные функции, вроде климатической установки и медиасистемы. Такая схема управляющей электроники будет у всех будущих моделей семейства Neue Klasse.

Представлен кроссовер BMW iX3: первый в семействе Neue Klasse

Производство кроссоверов BMW iX3 будет вестись на новом заводе компании в венгерском Дебрецене. Старт серийного выпуска намечен на конец осени, а продажи в Европе должны начаться в марте 2026-го. Дебютная версия BMW iX3 50 xDrive будет стоить от 68900 евро в Германии. Позже должны появиться более простые модификации с менее мощными моторами и уменьшенными батареями. А для Китая BMW готовит специально адаптированный вариант кроссовера, выпуск которого будет налажен на местном заводе в Шэньяне.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.