Практически не темнеет: как часто менять моторное масло на автомобиле с ГБО

0 0

Практически не темнеет: как часто менять моторное масло на автомобиле с ГБО

фото: tarantas.news

Можно ли реже менять моторное масло если установлено ГБО и ездишь на газу

Вопрос о сроках замены моторного масла для машин с ГБО (газобаллонное оборудование) часто вызывает споры среди автолюбителей. На первый взгляд, кажется, что раз топливо чище, то и масло можно менять реже. И действительно, практика подтверждает: эксплуатация на газе влияет на состояние смазки иначе, чем при работе на бензине.

Владельцы машин с установленным ГБО нередко замечают одну особенность: при эксплуатации на газе моторное масло дольше остаётся светлым. Это порой рождает соблазн продлить интервал замены — ведь визуально смазка выглядит почти как новая даже спустя тысячи километров. Но действительно ли газ позволяет без вреда для двигателя экономить на ТО?

Однако стоит помнить, что масло стареет не только от топлива. Действительно, при работе на бензине в цилиндрах образуется больше сажи и различных отложений, которые частично попадают в масло. Газ в этом плане чище: он сгорает с меньшим количеством побочных продуктов, а значит, смазка загрязняется медленнее. Кроме того, у газа нет жидкой фазы, и поэтому он не способствует разжижению масла.

Однако стоит иметь в виду, что цвет масла — далеко не главный показатель его состояния. Ведь в масле присутствуют присадки, у которых имеется определённый ресурс. При любой эксплуатации, будь то газ или бензин, масло работает при высоких температурах и продолжает выполнять свои функции, поэтому оно неизбежно стареет и окисляется.

Да, переход на газ может слегка замедлить процесс деградации масла, но разница не настолько велика, чтобы кардинально менять график обслуживания. Важный нюанс: большинство автомобилей с ГБО всё равно запускаются на бензине, и лишь потом происходит переключение на газ. Это значит, что топливо в любом случае остаётся смешанным, пусть и в разной пропорции.

Оптимальный подход — придерживаться привычных сроков замены с учетом рекомендаций производителя и условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход позволит избежать повышенного износа и сохранить двигатель в хорошем состоянии.

Газовое топливо действительно бережнее относится к моторному маслу, но это не повод откладывать его замену на продолжительный срок. Температурные нагрузки, окисление и частые пуски на бензине продолжают влиять на ресурс смазки. Поэтому главный совет прост: ориентируйтесь не на цвет масла, а на пробег и рекомендации производителя.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.