От CMF к технологическому суверенитету: история создания платформы LADA Iskra

0 0

От CMF к технологическому суверенитету: история создания платформы LADA Iskra

Фото: lada.ru

LADA Iskra и Renault Logan: что общего у этих автомобилей

Во время общения с журналистами на церемонии запуска серийного производства LADA Iskra в Тольятти глава АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл детали, касающиеся платформы нового автомобиля.

По его словам, платформа, на которой построена Iskra, формально считается собственной разработкой компании, однако её история началась еще в 2022 году, когда модель изначально создавалась на базе глобальной архитектуры CMF.

Это не секрет: Iskra разрабатывалась на платформе CMF, проект уже был в подготовке к производству. После ухода прежних акционеров остались конструкторская документация, часть оборудования и заказанных мощностей, уточнил Соколов.

В разработку и адаптацию платформы АвтоВАЗ вложил более 10 миллиардов рублей. По словам главы компании, платформа прошла глубокий реинжиниринг, чтобы соответствовать требованиям технологического суверенитета.

Сложности добавили санкции: АвтоВАЗ оказался под ограничениями с сентября 2023 года. Это потребовало оперативной адаптации производственных процессов, привлечения поставщиков, а также командировки специалистов в дружественные страны для настройки производства отдельных компонентов.

Часть компонентов удалось полностью локализовать в России, остальные — наладить через безопасные логистические цепочки. Надежность новой модели подтверждается: некоторые тестовые экземпляры уже преодолели более 100 тысяч километров.

Ранее была раскрыта начальная стоимость новой модели LADA Iskra.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.