Новый кроссовер Li i8: опубликованы характеристики
Китайская компания Li Auto успешно закрепилась в сегменте больших гибридных кроссоверов, а следом начала выводить на рынок электромобили. Первым полтора года назад стал минивэн Li Mega. А в начале этого года компания опубликовала первые официальные изображения электрического кроссовера Li i8. Сейчас появилась более подробная информация об этом электромобиле.
На самом деле Li i8 должен был появиться еще в прошлом году. Заминка с премьерой вызвана масштабной перекройкой его внешности. По первоначальной задумке батарейный кроссовер значительно отличался от знакомых гибридов Lixiang и во многом повторял облик минивэна Li Mega. Однако продажи авангардных обднообъемников оказались далеко не лучшими (10798 покупателей за весь 2024 год), поэтому компания спешно переделала кроссовер и наделила его привычными фирменными чертами. Например, кормой с монофонарем, хотя передняя часть с коротким приплюснутым носом и светодиодной монобровью под лобовым стеклом все же достались новичку от электровэна.
По размерам электрический Li i8 примерно соответствует Тесле Model X, которую, судя по фирменным изображениям, компания Li Auto считает главным конкурентом своего кроссовера. Длина машины — 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм. Колесная база — 3050 мм. Колеса могут иметь диаметр 20 или 21 дюйм. Изображений интерьера пока нет, но он у всех моделей Li и так оформлен в едином стиле с дисплеем приборов на ступице руля и двумя медиаэкранами в едином блоке на передней панели. Трехрядный салон рассчитан на шестерых седоков.
Электрический кроссовер Li i8 оснащен двухмоторным полным приводом, суммарная мощность — 544 л.с., максимальная скорость — 180 км/ч. Базовая версия имеет литий-ионную NMC-батарею емкостью 90,1 кВт·ч, такие кроссовер снаряженной массой 2580 кг может проехать 670 км на одной зарядке (по циклу CLTC). Второй вариант имеет NMC-аккумулятор на 97,8 кВт·ч, его масса — 2610 кг, а паспортный запас хода — 720 км.
Глава компании Li Auto Ли Сян сообщил, что продажи кроссоверов Li i8 в Китае начнутся через месяц, то есть в конце июля. Причем компания хорошо подготовилась к старту продаж электромобилей, развернув в Китае сеть из 2500 станций скоростной зарядки 5C (мощностью до 550 кВт). Ориентировочная цена кроссовера — 400 тысяч юаней (56 тысяч долларов). Для сравнения: Tesla Model X в Китае стоит от 725 тысяч юаней (101 тысяча долларов).