Новый электрический Mercedes-Benz GLC: замена для EQC
Одновременно с кроссовером BMW iX3 на выставке IAA в Мюнхене дебютировал и его главный конкурент — электромобиль с длинным официальным названием Mercedes-Benz GLC with EQ Technology. Фактически это наследник модели EQC, которая оказалась настолько провальной, что была снята с производства еще в 2023 году, то есть всего через четыре года после старта, не дождавшись даже рестайлинга. Новому электрическому кроссоверу Mercedes-Benz достался привычный индекс GLC (пусть и с приставкой EQ Technology), хотя с одноименной топливной моделью он не имеет ничего общего, а в производственной программе два разных Мерседеса GLC будут существовать параллельно.
Электрический Mercedes-Benz GLC with EQ Technology построен на новой платформе MB.EA с 800-вольтовой архитектурой. Длина машины — 4845 мм, ширина — 1913 мм, высота — 1644 мм. Колесная база — 2972 мм, что заметно больше, чем у предшественника EQC (2873 мм) и у топливного GLC (2888 мм). Шасси кроссовера сохранило привычную схему с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Опционально доступны задний подруливающий механизм и адаптивная пневматическая подвеска Airmatic. Как у S-класса, она способна оперативно менять свои настройки (включая клиренс), подстраиваясь под состояние дорожного полотна с помощью фронтальных камер и подсказок навигационной системы. В результате обещан высокий уровень комфорта даже с колесами диаметром 21 дюйм.
Первой на рынок выйдет топ-версия Mercedes Benz GLC 400 4Matic with EQ Technology. Такой кроссовер оснащен двухмоторным полным приводом мощностью 489 л.с. Задний электромотор установлен в одном блоке с двухступенчатым редуктором и инвертором на основе карбида кремния. Передний электромотор имеет обычный одноступенчатый редуктор и возможность полного отключения питания для экономии заряда. Электрический GLC 400 4Matic может набрать первую «сотню» за 4,3 с, а его максимальная скорость — 210 км/ч. Плюс заявлена возможность буксировки прицепа массой до 2400 кг.
Литий-ионная батарея с анодом из графита и оксида кремния имеет полезную емкость 94 кВт·ч, что обеспечивает до 713 км запаса хода по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 330 кВт, благодаря чему за 10 минут можно восполнить до 300 км пробега. Стандартный цикл зарядки с 10 до 80% в идеальных условиях займет 22 минуты. Предусмотрена и рекуперация мощностью до 300 кВт, причем именно она должна останавливать электромобиль в 99% случаев, а обычные фрикционные тормоза понадобятся только в экстренных ситуациях. Дополнительную лепту в экономию заряда аккумулятора вносит стандартный тепловой насос климатической системы.
Снаружи новый электрический Mercedes-Benz GLC выделяется прежде всего массивной псевдорешеткой на носу. В нее и в эмблему встроена матричная светодиодная подсветка, состоящая из 942 пикселей. Впрочем, такая иллюминация является опцией и предлагается за доплату. В фары и задний монофонарь встроены фирменные светодиодные звездочки. Выдвижные дверные ручки и общая аэродинамическая проработка позволили добиться хорошего по меркам кроссоверов коэффициента Cd 0,26.
Главной особенностью интерьера стал бесшовный экран MBUX Hyperscreen диагональю 39,1 дюйма (крупнейший на автомобилях Mercedes-Benz), который занял практически всю ширину передней панели. Он оснащен подсветкой из более чем 1000 светодиодов, что позволяет реализовать технологию зон локального затемнения. Впрочем, такой экранище положен только за доплату, а по умолчанию кроссовер укомплектован тремя дисплеями под единым стеклом: 10,3 дюйма для приборов, 14 дюймов по центру и еще один 14-дюймовый для переднего пассажира. Интересно, что в базовых версиях правый экран отображает лишь 12 предустановленных изображений или загруженный портрет, а чтобы превратить его в полноценный мультимедийный дисплей, придется раскошелиться на расширенный пакет опций.
Весь экранный мир находится под управлением медиасистемы MBUX четвертого поколения на основе операционной системы MB.OS с двумя интегрированными искусственными интеллектами (Google и Microsoft). Заявленная мощность процессоров — 254 топс. В результате обещаны высочайшее быстродействие и широкая функциональность системы с возможностью установки сторонних приложений (их более 40). Разумеется, не обошлось без голосового помощника с продвинутыми разговорными алгоритмами. Фирменный автопилот MB.Drive располагает десятью камерами, пятью радарами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками, а также несколькими степенями автономности вождения и продвинутым автопарковщиком. Но лидара нет.
Из другого оборудования можно выделить развитую контурную подсветку, электрохромную панорамную крышу Sky Control с девятью независимыми сегментами и аудиосистему Burmester 4D. Салон может быть отделан натуральной кожей Softtorino или наппой различных оттенков, но предметом особой гордости разработчиков является полностью веганский вариант отделки. Заявлено, что в такой версии GLC стал первым автомобилем в мире, который получил сертификат Веганского общества, удостоверяющий, что вся отделка интерьера (от пола до потолка) не содержит материалов животного происхождения. Стандартный объем багажника — 570 литров, а со сложенными спинками заднего ряда — 1740 литров. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек объемом 128 литров.
Выпуск кроссоверов Mercedes-Benz GLC with EQ Technology будет налажен на заводе в Бремене — там же, где прежде выпускали почившую модель EQC. Старт продаж намечен на первую половину 2026 года, тогда же станут известны цены. Помимо представленной топ-версии GLC 400 4Matic, ожидаются более простые варианты и базовая заднеприводная версия, а также «горячая» модификация AMG.