Новинки Subaru: новая Stella и гибридный Rex
Компания Subaru представила сразу две новинки для рынка Японии. Первая — кей-кар Subaru Stella четвертого поколения. Изначально Stella была самостоятельной моделью, однако уже во втором поколении (2011 год) превратилась в OEM-клона кей-кара Daihatsu Move. Пару недель назад в Японии был представлен новый Move, и теперь его аналог появился в гамме Subaru.
Daihatsu Move сменил формат хэтчбека на микровэн со сдвижными задними дверями. Соответственно, эту метаморфозу пережила и Subaru Stella. Габаритная высота выросла лишь на 25 мм относительно прежней модели (до 1655 мм). Длина (3395 мм) и ширина (1475 мм) не изменились, ведь они ограничены японским законодательством для кей-каров. Доступна двухцветная окраска кузова с черной крышей. Как и исходный Move, Subaru Stella может иметь колеса диаметром 14 или 15 дюймов. Единственными внешними отличиями Стеллы от исходника стали опциональный спортивный декор в стиле Subaru (включая спойлер на корме), бронзовые акценты на кузове и набор наклеек.
Интерьер Стеллы отличается от убранства Daihatsu только эмблемой на руле. Разумеется, нет изменений и в технической части. В соответствии с регламентом кей-каров, трехцилиндровый мотор под капотом имеет объем 660 кубиков. В атмосферной версии он выдает 52 л.с. и 60 Нм, а для топ-версии Stella ZS предусмотрен турбомотор на 64 л.с. и 100 Нм. Все модификации оснащены вариатором и за доплату могут иметь полный привод, но это вовсе не заслуга Subaru: выбор типа привода есть и у исходного Daihatsu.
Вторая новинка — кроссовер Subaru Rex Hybrid. Нынешняя модель Subaru Rex появилась еще три года назад, став разновидностью моделей Daihatsu Rocky и Toyota Raize. Но, в отличие от них, Rex только сейчас обрел гибридную силовую установку e-Smart. В ее состав входят трехцилиндровый атмосферник 1.2 (82 л.с., 105 Нм), электромотор на передней оси (106 л.с., 170 Нм) и литий-ионный аккумулятор емкостью 4,3 Ач, который установлен под задним сиденьем. То есть, Rex — последовательный гибрид, у которого двигатель внутреннего сгорания не связан с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Заявленный расход хода кроссовера снаряженной массой 1060 кг — всего 3,5 л на 100 км пробега.
Визуально гибридный Rex отличается от бензиновой версии другой решеткой радиатора (с мелкими ячейками вместо горизонтальных брусьев) и дизайном колес (16 или 17 дюймов). В Японии гибридные кроссоверы стоят от 2,22 млн иен (15400 долларов) против 1,91 млн иен за бензиновый Rex. Причем привод в любом случае может быть только передним. Кей-кар Subaru Stella нового поколения оценивается минимум в 1,36 млн иен (9400 долларов).