Механики будут рады: трюк, который делают почти все водители, ведет к дорогостоящему ремонту
Dasha Sysoeva
Эксперты рассказали, как обычная привычка губит коробку передач
Эксперты предупреждают: привычка держать руку на рычаге КПП ведёт к ускоренному износу вилок и втулок. Чтобы избежать дорогого ремонта, после переключения передач руку нужно возвращать на руль, а сцепление использовать только по назначению.
Многие водители даже не задумываются, что их повседневные привычки могут дорого обойтись. Одной из самых распространённых ошибок является привычка держать руку на рычаге переключения передач. На первый взгляд безобидный жест, на деле приводит к ускоренному износу коробки передач и риску серьёзной поломки. Об этом рассказал изданию «Тарантас Ньюс» автомеханик Алексей Степанцов.
Механизм выбора передач рассчитан исключительно на работу в момент переключения. Когда водитель опирается рукой на рычаг, нагрузка передаётся на внутренние элементы коробки. Даже небольшой нажим вызывает износ вилок и втулок, а постоянные вибрации ускоряют появление люфтов. Ремонт таких узлов обходится недёшево, и чаще всего требует частичной или полной переборки коробки.
Чтобы продлить жизнь трансмиссии, механики рекомендуют полностью менять привычку. После включения передачи рука должна возвращаться на руль, а не оставаться на рычаге.
Водителю стоит помнить и о других ошибках. Так, выжим педали сцепления «на всякий случай» или при ожидании на светофоре приводит к излишней нагрузке на выжимной подшипник. Грубое отпускание педали сцепления наносит вред двухмассовому маховику и увеличивает стоимость последующего ремонта.
Не стоит забывать и о режиме задней передачи. Она должна включаться только после полной остановки автомобиля. Попытка «врубить заднюю» при движении вперёд — прямая дорога к поломке как в механике, так и в автомате, где блокировка может не успеть сработать.
Несколько простых правил — не держать руку на рычаге, не «жать» сцепление без необходимости и плавно переключать передачи — позволяют избежать дорогостоящих ремонтов. Чем бережнее водитель относится к трансмиссии, тем дольше она прослужит без вмешательства механиков.